facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » Киевская наступательная операция: о потерях сторон

Киевская наступательная операция: о потерях сторон

Киевская наступательная операция: о потерях сторон

Главный предмет спекуляций в истории с освобождением Киева— потери сторон в ходе Битвы за Днепр.

Сведения в Интернете можно найти самые разные. Со стороны Красной армии говорят о цифрах от 400 тысяч до миллиона человек. Со стороны немцев данные также разнятся — от 100 до 400 тысяч трупов. Данные очень заметно отличаются, и установить точное число погибших сегодня не представляется возможным — ни со стороны СССР, ни со стороны нашего противника, рассуждает киевлянин, писатель Дмитрий Факовский.

Однако, учитывая тот факт, что силы обороняющейся стороны составляли более шестисот тысяч человек, и ни о какой массовой сдаче в плен речь не шла, большинство историков сходятся к тому, что потери немцев и их союзников составили около 400 тысяч человек, тогда как у РККА — 418 тысяч. В частности, маршал Советского Союза Кирилл Москаленко, говоря о потерях немцев и союзников, сообщает об уничтожении 60-70% сил противника. А немецкий фельдмаршал Эрих Манштейн вспоминает, что Киев мог быть освобожден еще 5 ноября, добавляя, что более высокие потери РККА объективны, и объясняются её атакующими действиями. То есть, о том, что «Киев забросали трупами», не говорили даже наши враги.

Как видим, солдат РККА погибло на 18 тысяч больше. Однако если учитывать тот факт, что потери обороняющейся стороны, как правило, в два раза меньше, чем у атакующей, а форсировать зачастую нужно было более полукилометра водной поверхности Днепра, плюс — преодолевать воздвигнутые валы, операцию Николая Ватутина можно назвать выдающейся. Добавим сюда и то обстоятельство, что Днепр был последним стратегическим оборонительным рубежом Адольфа Гитлера, на который он перебросил силы даже с Западного фронта.

Хотелось бы попросить и не муссировать набивший оскомину миф о том, что Киев было приказано взять к празднику 7 ноября. Дело даже не в том, что доказательств подобного приказа Иосифа Сталина не существует в природе (ведь архивы давным-давно открыты). Если брать общий темп освобождения Украины, Киевская наступательная операция никак не выбивается из общего порядка. То есть, никто никого трупами не закидывал — был ожесточённый бой двух армий, результат которого был заранее предрешен, ведь после Курской битвы вектор развития событий уже ничто не могло изменить.

Если бы немцы и их союзники оборонялись не столь фанатично, всё могло закончиться ещё быстрее.

Генерал Николай Ватутин был поистине выдающимся стратегом, за что даже враги называли его Гроссмейстером.

Интересно, что в современном Киеве, несмотря на повальное увлечение сменой советских вывесок, никто не посмел заявить о переименовании переулка, улицы и проспекта, названных в честь генерала. Да и памятник военачальнику в Мариинском парке у Верховной Рады никто сносить не собирается. Даже «свободовцы».

Добавлю, что после освобождения Киева Николай Ватутин не прожил и полугода: в последний день зимы, несчастливый день 29 февраля, он попал под атаку вояк УПА, был ранен и скончался через полтора месяца от заражения крови.




Наверх
Поделиться публикацией:
2376
Опубликовано 03 ноя 2015

ВХОД НА САЙТ