ЦАХАЛ
РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НИКТО, КРОМЕ МЕНЯ, НЕ ЗАСТУПИЛСЯ ЗА АРМИЮ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ?»
Меня спасать не надо, госпожа,
Нам с вами, я скажу, не по дороге,
Вам не помогут никакие боги,
Когда черны и мысли и душа.
Леонид Школьник – Голде Меир (сборник «Сионизм – отравленное оружие империализма», с.225. 1970 год.)
Леонид Школьник долгие годы боролся с сионизмом. Его борьба началась на Биробиджанской обувной фабрике. Его заслуги были оценены – он был членом Еврейского обкома КПСС, депутатом Верховного Совета СССР, имел правительственные награды. Долгие годы он занимал пост главного редактора газеты «Биробиджанерштерн». Но ему мешала развернуться в полную силу советская цензура.
Теперь он за океаном редактирует «международное сетевое издание «Мы здесь». Не знаю к какому ведомству какого государства относится это СМИ, но его редактор собрал виднейших антисионистов со всего земного шара. Парадоксально, что официальной линией издания объявляется всемерная поддержка сионистского государства, пропаганда русофобии, антироссийских в целом, и антипутинских взглядов в частности. Но видимо, устоявшееся мировоззрение поменять в пожилом возрасте непросто, и в демократическом СМИ появляются тексты, которые никогда бы не появились в «Биробиджанерштерн» по причине ханжества советской цензуры.
У еврейской прессы, независимо от языка и партийности, есть правило «Об Израиле – хорошо, либо ничего». Но в последнее время это правило нарушается. Недавно я писал о чрезвычайно грубых нападках на израильского министра и посла в газете Федерации еврейских общин России «Еврейское слово». Теперь еврейские злые языки добрались и до израильской армии. Армия обороны Израиля – величайшая гордость еврейского народа. Ее операции изучаются во всех военных академиях. Прекрасное вооружение, грамотный и храбрый личный состав, настоящее боевое товарищество, почти полное отсутствие дедовщины и воинских преступлений.
Автор этой статьи в Цахале, к сожалению, не служил. И продолжал бы оставаться в блаженном неведении насчет безупречности израильской армии. Но в 366 номере «Мы здесь» я почерпнул в статье ветерана Цахала Эммануэля (Амика) Диаманта «Зачем же ваши голоса мне слух мой сохранил?..» следующие ценные сведения. (Прошу извинения за длинную цитату и «русский» язык автора).
«Армейская резервистская служба (милуим) была для меня в своё время бездонным кладезем израильской премудрости и опыта (которые нужно было как можно скорее запомнить и усвоить). В армии чудесным образом смешаны представители всех израильских групп и сословий, и лучшего места для олимовского самообразования невозможно себе представить. Милуимная практика, как известно, делится на два типа: таасука (занятость) и имуним (учения). В тот раз мы были на учениях – коллективные и индивидуальные действия пехоты на местности, лабаб (лехима бэ шетахбануй, что в переводе значит: ведение боя в городских условиях) и прочие премудрости солдатской науки. А на самом деле – как всегда, это был настоящий крияттахат (так в Израиле именуется состояние, когда тебе, в буквальном смысле слова, рвут жопу).
Общие страдания усугублялись ещё и тем, что на полигон нас гоняли пешком, на базу лишний раз не возвращались, а обедать приходилось в полевых условиях, пользуясь для этого специально выданными («на троих») манот крав – сухой паёк для боевых условий. Основным продуктом в нём были луф и галеты. (Что такое «луф», - я не знаю, как вам объяснить, и лучше вам этого и не знать, но для самых настырных скажу, что это страшно кошерный мясной фарш с какими-то органическими добавками. Как поётся в песне: «Еда не для русских людей»... Но деваться было некуда...).
В полном изнеможении добирались мы к вечеру в лагерь, к своей палатке, к своей, так сказать, постели – железная кровать со спальным мешком, постеленным поверх поролоновых листов вместо матраца. И тут начиналось то, ради чего, собственно, я и пустился в эти воспоминания – начиналось великое коллективное газоиспускание (пердение, или пердёж, как это определяется в толковых словарях русского языка [1], [2]).
Не знаю, хватит ли у вас фантазии, чтобы представить себе эту несусветицу – по всему пространству многоместной палатки (человек на 50) люди громко и гласно пердят! Сольно и дуэтами, квинтетами, октетами. В унисон и вычурной многоголосицей. Всё это перемежается громкими объявлениями и анонсами, одобрительными возгласами восторженных слушателей или презрительным шиканьем в сторону слабосильных и незадачливых претендентов на всенародную славу.
Оказавшись на этом светопредставлении впервые, я был весьма шокирован, ошеломлён и даже растерян. Как же так? Ведь вполне приличные и интеллигентные люди – с некоторыми я даже успел познакомиться и разговориться – все, в основном, синие и белые воротнички, почтенные отцы семейств, законопослушные граждане и всё такое прочее, что в таких случаях подразумевается по умолчанию.
Моему смущению, возмущению и презрению (разумеется) не было предела. Хотя время от времени я ловил себя на мысли, что и я (хочу я этого или не хочу) тоже принимаю в этом участие – как и все, испускаю газы (куда денешься, физиология), но делаю это втихаря, в задраенный спальник, (а не в божий свет, как все остальные). Но ведь делаю это же! Как все – в палатке, в публичном месте, на улицу, между прочим, бежать и не подумав. Так с чего же тут вдруг такие сомнения праведные?
У меня не было ответа на этот вопрос ни тогда, ни потом, но всё равно – и в памяти, и на душе всё это осталось, как нечто постыдное и омерзительное. И храню я это в памяти своей, потому что ситуация та и ощущения-размышления, связанные с нею, неизменно повторяются в моей израильской жизни».
После чтения этого материала я избавился от сожалений о несостоявшейся службе в Цахале. Мои знакомые израильтяне жаловались мне, что после ознакомления со статьей жены перестали их пускать в милуим, а работники Еврейского агентства в СНГ испытывают трудности с комплектованием молодежной программы «Басартотахи» (шутка, на самом деле програма называется, конечно, по-другому – Е.Л.).
Откровенно говоря, я слегка опасался за Амика Диаманта, - не привлечет ли его к ответственности трибунал Цахала за разглашение военной тайны? Не вызовет ли он гнев Министра обороны Израиля и начальника Генштаба? Нет, не привлекли, не разгневались…
Недавно три «девицы» спели в церкви глупые куплеты про Путина, и какая поднялась всемирная кампания в их защиту!.. А тут человек обгадил всю израильскую армию, и … ничего…
А где же профессиональные патриоты Израиля, почему молчат американские инструкторы по израильскому патриотизму? Не хочется думать, что их заставляет молчать кто-то или что-то. Видимо, они не могут ничего возразить по существу старому солдату Амику Диаманту. На правду не обижаются…
Евгений Лобков
Поделиться публикацией: