facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/

ЦАХАЛ

ЦАХАЛ

РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НИКТО, КРОМЕ МЕНЯ, НЕ ЗАСТУПИЛСЯ ЗА АРМИЮ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ?»

                                                                                        Меня спасать не надо, госпожа,       

                                                                                        Нам с вами, я скажу, не по дороге,

                                                                                        Вам не помогут никакие боги,

                                                                                        Когда черны и мысли и душа.

                                                   Леонид Школьник – Голде Меир (сборник «Сионизм –  отравленное оружие империализма», с.225.  1970 год.)

 

Леонид Школьник долгие годы боролся с сионизмом.  Его борьба началась на  Биробиджанской обувной фабрике. Его заслуги были оценены – он был членом Еврейского обкома КПСС,  депутатом Верховного Совета СССР, имел правительственные награды. Долгие годы он занимал  пост главного редактора газеты «Биробиджанерштерн». Но ему мешала развернуться в полную силу советская цензура.

Теперь он за океаном редактирует «международное сетевое издание «Мы здесь». Не знаю к какому ведомству какого государства относится это СМИ, но его редактор собрал виднейших антисионистов со всего земного шара. Парадоксально, что официальной линией издания объявляется всемерная поддержка сионистского государства, пропаганда русофобии,   антироссийских в целом, и антипутинских взглядов в частности.  Но видимо, устоявшееся мировоззрение поменять в пожилом возрасте непросто, и в демократическом СМИ появляются тексты, которые никогда бы не появились в «Биробиджанерштерн» по причине ханжества советской цензуры.

У еврейской прессы, независимо от языка и партийности, есть правило «Об Израиле – хорошо, либо ничего». Но в последнее время это правило нарушается. Недавно я писал о чрезвычайно грубых нападках на израильского министра и посла в газете Федерации еврейских общин России «Еврейское слово».  Теперь еврейские злые языки добрались и до израильской армии. Армия обороны Израиля – величайшая гордость еврейского народа. Ее операции изучаются во всех военных академиях.  Прекрасное вооружение, грамотный и храбрый личный состав, настоящее боевое товарищество, почти полное отсутствие дедовщины и воинских преступлений.

Автор этой статьи в Цахале, к сожалению, не служил. И продолжал бы оставаться в блаженном неведении насчет безупречности израильской армии.  Но в 366 номере «Мы здесь» я почерпнул в статье ветерана Цахала Эммануэля (Амика) Диаманта «Зачем же ваши голоса мне слух мой сохранил?..» следующие ценные сведения.  (Прошу извинения за длинную цитату и «русский» язык автора).

«Армейская резервистская служба (милуим) была для меня в своё время бездонным кладезем израильской премудрости и опыта (которые нужно было как можно скорее запомнить и усвоить). В армии чудесным образом смешаны представители всех израильских групп и сословий, и лучшего места для олимовского самообразования невозможно себе представить. Милуимная практика, как известно, делится на два типа: таасука (занятость) и имуним (учения). В тот раз мы были на учениях – коллективные и индивидуальные действия пехоты на местности, лабаб (лехима бэ шетахбануй, что в переводе значит: ведение боя в городских условиях) и прочие премудрости солдатской науки. А на самом деле – как всегда, это был настоящий крияттахат (так в Израиле именуется состояние, когда тебе, в буквальном смысле слова, рвут жопу).

Общие страдания усугублялись ещё и тем, что на полигон нас гоняли пешком, на базу лишний раз не возвращались, а обедать приходилось в полевых условиях, пользуясь для этого специально выданными («на троих») манот крав – сухой паёк для боевых условий. Основным продуктом в нём были луф и галеты. (Что такое «луф», - я не знаю, как вам объяснить, и лучше вам этого и не знать, но для самых настырных скажу, что это страшно кошерный мясной фарш с какими-то органическими добавками. Как поётся в песне: «Еда не для русских людей»... Но деваться было некуда...).

В полном изнеможении добирались мы к вечеру в лагерь, к своей палатке, к своей, так сказать, постели – железная кровать со спальным мешком, постеленным поверх поролоновых листов вместо матраца. И тут начиналось то, ради чего, собственно, я и пустился в эти воспоминания – начиналось великое коллективное газоиспускание (пердение, или пердёж, как это определяется в толковых словарях русского языка [1], [2]).

Не знаю, хватит ли у вас фантазии, чтобы представить себе эту несусветицу – по всему пространству многоместной палатки (человек на 50) люди громко и гласно пердят! Сольно и дуэтами, квинтетами, октетами. В унисон и вычурной многоголосицей. Всё это перемежается громкими объявлениями и анонсами, одобрительными возгласами восторженных слушателей или презрительным шиканьем в сторону слабосильных и незадачливых претендентов на всенародную славу.

Оказавшись на этом светопредставлении впервые, я был весьма шокирован, ошеломлён и даже растерян. Как же так? Ведь вполне приличные и интеллигентные люди – с некоторыми я даже успел познакомиться и разговориться – все, в основном, синие и белые воротнички, почтенные отцы семейств, законопослушные граждане и всё такое прочее, что в таких случаях подразумевается по умолчанию.

Моему смущению, возмущению и презрению (разумеется) не было предела. Хотя время от времени я ловил себя на мысли, что и я (хочу я этого или не хочу) тоже принимаю в этом участие – как и все, испускаю газы (куда денешься, физиология), но делаю это втихаря, в задраенный спальник, (а не в божий свет, как все остальные). Но ведь делаю это же! Как все – в палатке, в публичном месте, на улицу, между прочим, бежать и не подумав. Так с чего же тут вдруг такие сомнения праведные?

У меня не было ответа на этот вопрос ни тогда, ни потом, но всё равно – и в памяти, и на душе всё это осталось, как нечто постыдное и омерзительное. И храню я это в памяти своей, потому что ситуация та и ощущения-размышления, связанные с нею, неизменно повторяются в моей израильской жизни».

После чтения этого материала я избавился от сожалений о несостоявшейся службе в Цахале. Мои знакомые израильтяне жаловались мне, что после ознакомления со статьей жены перестали их пускать в милуим, а работники Еврейского агентства в СНГ испытывают трудности с комплектованием молодежной программы «Басартотахи» (шутка, на самом деле програма называется, конечно, по-другому – Е.Л.).

Откровенно говоря, я слегка опасался за Амика Диаманта, - не привлечет ли его к ответственности трибунал Цахала за разглашение военной тайны?  Не вызовет ли он гнев Министра обороны Израиля и начальника Генштаба? Нет, не привлекли, не разгневались…

Недавно три «девицы» спели в церкви глупые куплеты про Путина, и какая поднялась всемирная кампания в их защиту!.. А тут человек обгадил всю израильскую армию, и … ничего…

А где же профессиональные патриоты Израиля, почему молчат американские инструкторы по израильскому патриотизму? Не хочется думать, что их заставляет молчать кто-то или что-то. Видимо, они не могут ничего возразить по существу старому солдату Амику Диаманту. На правду не обижаются…

 

Евгений Лобков





Наверх
Поделиться публикацией:
1177
Опубликовано 01 сен 2012

ВХОД НА САЙТ