facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Предложения к Проекту стратегии развития России

Предложения к Проекту стратегии развития России

Предложения к Проекту  стратегии развития России

Тезисы для обсуждения в регионах

 и в первичных организациях

Движения «Честь и Родина»

 и других патриотических организаций –

участников Всероссийского

Общественного Форума

государственно-патриотических сил

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ

(ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ)

 

 

 

  1. 1.    Стратегия развития как выбор пути

 

Россия уже полтора века на перепутье – с момента освобождения крестьянства и появления в Российской империи «разночинцев» – людей вне чинов, вне сословий, вне Веры, а часто и морали.

Люди без чинов, без уважения к традициям страны и своему народу (либералы-западники и социалисты), протестуя против «несправедливости жизни» в патриархальной России в сравнении со странами «просвещенной» Европы, постепенно объединились в антигосударственную, антиимперскую и антиправославную силу. Консерваторы  – в ответ на это – сплотились вокруг государственных и охранительных институтов, став в той или иной степени реакционерами и ретроградами. Так, подпитывая друг друга, революционеры и ретрограды привели Россию к противостоянию, к гражданской войне, краху тысячелетней Империи и военному коммунизму.

Сегодня разночинцы-революционеры и консерваторы-фундаменталисты вновь раскачали маятник ненависти и противостояния. В результате чего Россия вновь столкнулась с необходимостью навязываемого ей выбора какого-либо из двух все более несовместимых и тупиковых маршрутов по принципу «меньшего из Зол».

Либералы и атеисты предлагают России стать частью Объединенного Запада, попросту – лечь под евробюрократию и других бенефициаров глобализации (расслабиться и получать удовольствие) в то время, как часть консерваторов (государственники-антилибералы, посткоммунисты, национал-социалисты, «ордынцы» и т.п.)  считают, что Россия должна стать частью Союза не западных цивилизаций – по сути, передовой линией обороны против Запада, чтобы снова отстоять свой «суверенитет» ценой невосполнимых потерь и в чьих-то закулисных интересах.

Ошибочность или даже лукавство обеих позиций состоит даже не в том, что ни Объединенный Запад, ни объединяющийся вокруг Китая Восток не собираются рассматривать Россию как значимую часть своих цивилизаций – как бы мы этого не хотели, а в том, что

 

и либералы, и фундаменталисты старательно обходят вопрос о возможности и необходимости САМОБЫТНОГО пути России, об укреплении нашей собственной и независимой цивилизационности.

 

В свою очередь, российская корпорация власти вот уже два десятилетия стоит на месте, изображая позицию «над схваткой» и демонстрируя нам «мастерство компромисса» между «атлантистами» и «тихоокеанцами», за которым скрываются банальное отсутствие четкой и ясной позиции, непонимание целей, сущностей и ценностей национального развития, неуверенность в собственных силах и надежда на авось.

Но «стояние на Угре» в 21 веке порочно: политические полюса в России обрастают ресурсами и активностями, и они вот-вот столкнутся в смертельной схватке за власть, поскольку между либеральной прозападной оппозицией и, к примеру, православно-исламскими фундаменталистами компромисса быть не может по определению. Россия, как никакая другая локальная цивилизация, окружена конкурентными или даже враждебными цивилизациями Запада, Востока и Юга, которые рвут на части и без того слабеющую российскую цивилизационность, прирастая нашими ресурсами и активами. Но отступать нам некуда – позади только Вечная мерзлота, Арктика и Северный полюс.

 

Усиление в России прозападной оппозиции неизбежно приведет к очередной катастройке и навязыванием нашей стране антинародного режима и антироссийского курса (как это и произошло при Горбачеве и раннем Ельцине). Усиление же право-радикальных групп и резко антизападных настроений в структурах власти приведет (уже приводит) к сворачиванию в России демократических свобод и экономической автаркии, в результате чего в стране вновь произойдет активизация центробежных сил.

Соответственно, следствием победы любой из двух крайностей станет дезинтеграция России и постсоветского пространства, сворачивание ЕЭП, ЕАС, ОДКБ и т.п., с последующим развалом и переделом Российской Федерации и её «национальных достояний».

Курс российской власти на стабилизацию экономических и политических процессов, достигаемый в основном административным путем, приближает конец режима, поскольку такой курс не устраивает не только левых радикалов и правых ретроградов, но также все здоровые силы общества и, прежде всего, ужимающиеся количественно и качественно инновационные группы: предпринимателей, ученых, интеллигенцию, инженеров, офицеров, высококвалифицированных специалистов. Подлинной альтернативой революциям, диктатурам, гражданскому противостоянию и грядущему развалу страны является не стабильность застоя и, тем более, не реваншизм, а РАЗВИТИЕ. Поскольку в период застоя и упадка даже реальные достижения кажутся попытками ухватиться за соломинку, в то время как в процессе развития и движения вперед любые ошибки и недостатки оказываются издержками роста.

 

В России незамедлительно должны быть сформированы пророссийские, национальные СИЛЫ РАЗВИТИЯ и, если хотите, вертикали, горизонтали, диагонали и т.п. сил развития.

 

Начало падения в России темпов экономического роста – самое красноречивое подтверждение того факта, что либеральная модель развития, основанная на распродаже государственных активов и экспорте сырья, себя исчерпала. Россия нуждается в новой модели развития, в новых источниках роста.

Что делают в ситуации экономического спада либералы-западники?

Они пытаются наполнить новым контрафактным вином старые и прогнившие либеральные меха. Медведевское Открытое Правительство пытается переработать и дополнить «чем-либо этаким» доказавшую свою непригодность демоверсию правительственной «Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года», как будто возможно сделать из трепетной либеральной лани конкретного и вполне продуктивного коня. Очевидно, что из этой затеи ничего не выйдет. Невозможно обновить «Стратегию-2020» уже потому, что этот документ не имеет отношения к подлинно народной и национальной Стратегии развития России. Это документ, прикрывающий потоком общих слов, откровенной демагогией и «ориентировочными» цифрами воровскую, прозападную, антироссийскую модель управления (точнее, правления) Российской Федерацией в интересах российских казнокрадов и глобального рынка. 

Либеральная модель экономического развития России должна быть упразднена, зачищена, похоронена, забыта и заменена другой моделью реального национального развития (о чем будет сказано ниже).

 

Но либералы не были бы либералами, если бы не организовали себе в помощь псевдоальтернативу. Они не имели бы сегодня столь прочных позиций в Минэкономики, Минфине, Центробанке, Минобразования, Минкультуре, Мининформации и других ключевых госструктурах, если бы не подпитывались провокационными заявлениями со стороны своих якобы антиподов о необходимости возврата страны к административно-командной системе, которая доказала свою порочность и неэффективность и закончилась распадом Советского Союза.

(Так либерал-западник Сванидзе и «красный» консерватор Кургинян, демонстрируя в телепередаче «Суть времени» «противоположность» своих взглядов, делают одно общее дело, способствуя продвижению в российском обществе двух разновидностей одной и той же прозападной глобалистской позиции, но только в разных - либеральной и большевистской - обертках).

 

В отличие от право-левых радикалов, СИЛЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ не стремятся к усилению гражданского противостояния и не хотят распада Российской Федерации.

Силы развития хотят роста уровня и качества жизни граждан России, самобытной и эффективной системы образования и воспитания молодежи. Они хотят укрепления государства-страны, а не государства-бюрократии.

Силы развития России нацелены на модернизацию системы государственного управления в направлении роста его эффективности и дееспособности. Они стремятся добиться подлинного народовластия, подразумевающего упразднение пестуемой радикалами олигархическо-охлократической политической системы.

Силы развития жаждут становления в России новой и независимой от мирового Правительства банковской системы, реализации в нашей стране эффективной промышленной и постиндустриальной политики, развития в ней конкурентоспособного сельского хозяйства и т.п.

Силы развития связывают будущее России с опорой на собственные силы и видят ЦЕЛЬ развития страны в её преобразовании в полноценную российскую цивилизацию. В становлении соответствующей новой цивилизационности, социокультурной самобытности, в укреплении русских, российских, евразийских и других цивилизационных ценностей нашего народа.

 

Думать о развитии России и российской цивилизации, желать развития страны и её народа и всячески этому содействовать - вот позиция подлинного российского ПАТРИОТА.

 

Сегодня цивилизационный путь развития связан с идеей и практикой Евразийской интеграции. Евразийский путь – способ и вектор укрепления цивилизационной самобытности группы исторически, социокультурно и экономически близких государств  и народов.

Основа Евразийского единства заложена Президентами трех стран – Белоруссии, Казахстана и России. На практике идея Евразийского единства выражается в формировании группы интеграционных структур (Таможенный союз, ЕврАзЭС, ЕЭК, ЕАС, ОДКБ, СНГ и др.), унификации законодательства стран Таможенного союза и реализации целого ряда интеграционных проектов, реализуемых в соответствии с предложенной Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым формулой «многоуровневой и разноскоростной интеграции».

Что касается евразийской (цивилизационной) идеологии, то эта идеология формируется сегодня вокруг концепций и идей развития постсоветской Евразийской цивилизации, в наиболее системном виде изложенных в трудах Н.А.Назарбаева, макроэкономической концепции С.Ю.Глазьева (см. Доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции», www.glazev.ru  &  www.eurasec.com, «Итоги и перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве». Российский экономический журнал, №1, 2012 г. и др.),  оборонных разработках Академии геополитических проблем, в подготовленной Институтом ЕврАзЭС концепции цивилизационного развития России (см. «От Новой России к Евразийской цивилизации», М., Наука, 2011; «Солидарная цивилизация. Свет первоначала», М., 2012 г., www.inst.eurasec.com) и некоторых иных трудах российских ученых.

 

Президент России, понимая исчерпанность либеральной модели развития, в январе текущего года дал поручение Российской Академии наук подготовить Доклад «О мерах по обеспечению устойчивого развития России в условиях глобальной нестабильности». (Курировать подготовку Доклада поручено советнику Президента РФ, академику РАН С.Ю.Глазьеву).

Группа Глазьева предложила принципиально новую роль государства в управлении экономическими и иными процессами в современной России – и это важнейший принцип и краеугольный камень той новой модели государственного управления и экономического развития современной России, которая получает сегодня все большую поддержку со стороны патриотических сил Российской Федерации.

 

 

  1. 2.    Методология Стратегии развития России

 

Итак, утвердившаяся в России в последнее двадцатилетие либеральная модель развития, основанная на потребительстве, а также продаваемости и продажности всего и вся (не только товаров и всего, что плохо лежит, но также национальных активов и интересов) в пользу правящей олигархии, доказала свою несостоятельность. В России эта модель «развития» не только исключила государство из системы управления экономикой, но до предела развратила бюрократию и извратила роль государства во всем, что касается целеполагания и продвижения на внутреннем и внешнем рынках интересов большинства населения страны.

Треть (если не половина) российских регионов сегодня разграблены и почти неспособны саморазвиваться, поскольку главами администраций часто назначались люди, абсолютно не способные к организации эффективного управления регионом. Перед этими людьми ставились принципиально иные задачи – выжать область или край как лимон в интересах их кремлевских кураторов, освоить федеральные субсидии, распилить бюджетные средства, завести в регион зарубежные компании на искусственно удешевленную рабочую силу и т.п. Прилетающие в субъекты РФ с инспекциями руководители страны, посетив специально подготовленные к их приезду «потемкинские» предприятия и дорогостоящие перинатальные центры, уровень младенческой смертности в которых превышает уровень смертности в сельских родильных отделениях, не видят убитые города, разграбленные заводы, разбитые дороги, закрытые поликлиники и покинутые людьми села. Но мы-то с вами это видим каждый день и повсеместно.

Сегодня уже только слепоглухонемые пациенты психоневрологических заведений имеют право сомневаться в том, что Россия должна перейти к принципиально иной модели экономического развития, предполагающей, как минимум, её бОльшую эффективность, прозрачность и системность. 

 

Главная причина неэффективности либеральной модели в России сегодня состоит в том, что она предполагает наличие только одного источника (субъекта) экономического роста и вообще развития –  ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС и связанного с ним одного-единственного ресурса развития – привлечения иностранных инвестиций (продажа государственных активов и экспорт сырьевых ресурсов – не источник развития экономики, но лишь способ пополнения бюджета государства и личных состояний представителей правящего класса).

Либеральная модель ставит в подчиненное по отношению к частному бизнесу положение и население, и государство. Российские либералы пошли дальше: по их мнению, бизнес должен быть свободен от всего и, в первую очередь, от государства. Они добились полного упразднения в России профсоюзов (и даже государственную ФНПР подчинили «Единой России») и требуют от руководства страны максимальных преференций на тех направлениях, которые не являются прерогативой деловых кругов, шантажируя государство тезисом, что никто (якобы), кроме частного бизнеса, не способен развивать российскую экономику.

С нашей точки зрения, частный бизнес, конечно же, должен быть свободен от произвола бюрократии, но он не может быть вне закона и вне интересов государства и общества. К сожалению, сегодня дело обстоит ровно наоборот: чрезвычайно зависимый от коррумпированных чиновников частный бизнес на пару со «слугами народа» свободно и за рамками закона пилит бюджетные средства и пускает в тираж государственные активы.

Люди в либеральной экономике - не более чем «потребители» и «трудовые ресурсы». В современной России отношение к народу еще более утилитарное: в отсутствие в нашей стране политики стимулирования спроса граждане РФ рассматриваются либеральным блоком в Правительстве исключительно в качестве налоговой базы и дешевой «рабочей силы», от которых требуются уплата налогов и рост производительности труда – не более. И это при том, что частный бизнес нигде и никогда не ставил перед собой задачу вкладываться в развитие системы образования, в здравоохранение, в оборону, самоуправление населения и социальное самочувствие людей. В государстве же либералы традиционно видят «ночного сторожа», роль которого на практике сегодня в России должна сводиться – с точки зрения уже наших, российских либерал-казнокрадов – к  тому, чтобы НЕ сторожить национальные активы, но способствовать, в обмен на долю в прибыли, всяческой их приватизации, а также расхищению и  распродажам в частные руки.

Сегодня уже абсолютно ясно, что «односубъектная» модель экономического развития России абсолютно неконкурентоспособна. Частный (олигархический и окологосударственный) бизнес не справляется с ролью буксира для перегруженной паразитическими структурами баржи российской экономики. Этот субъект неплохо справляется с продажами сырья и других активов, но он бесконечно далек от долгосрочных задач проведения эффективной промышленной политики, обеспечения технологического роста, подготовки квалифицированных кадров и многого другого из того, что его – нацеленного на быструю сверхприбыль – не интересует по определению.

Вместе с тем, мы полагаем, что в неспособности потянуть устойчивое экономическое развитие страны виноват не столько сам бизнес, сколько новорусская бюрократия, которая, упразднив целеполагающую и направляющую роль государства в экономике и других сферах общественной жизни, превратилась в Мегапаразита и подельника разного рода ОПГ.

Сегодня все более очевидно, что государство должно преодолеть в себе нахлебника и стать вторым (еще одним) и реальным ИСТОЧНИКОМ И СУБЪЕКТОМ развития российской экономики – не меньшим (а в текущий период – с 2013 по 2020 гг. - даже большим), чем частный бизнес, и не вместо частного бизнеса, а в дополнение к нему.

 

В январе с.г. Владимир Путин совершенно четко дал понять: либеральных идей для развития страны недостаточно, и сегодня их необходимо дополнить новыми и продуктивными идеями и механизмами эффективного государственного управления экономикой – проще говоря, неконсервативными и какими-то еще прагматичными концепциями, подразумевающими исключительную (прежде всего, программно-целевую) роль государства в сфере организации национальной экономики.

Такую модель давно и последовательно продвигает нынешний советник Президента РФ академик Сергей Глазьев, а также целый ряд других экономистов (Львов, Богомолов, Фетисов, Некипелов и др.). В своих научных трудах, статьях и интервью эти и солидарные с ними экономисты описывают роль государства в осуществлении тех экономических задач, к решению которых сегодня не готов частный бизнес, но обязано быть готовым руководство страны. Главная экономическая цель государства в современной России, по мнению большинства ведущих российских экономистов, сохранивших не только трезвый взгляд на вещи, но также совесть и честь, состоит в том, чтобы обеспечить переход национальной экономики на новый – шестой – технологический уклад, средством же достижения этой цели видятся, прежде всего, жесткое регулирование национальной банковской системы и инновационная схема управления государственными предприятиями и активами.

Либералы во главе с нынешними руководителями Центробанка (Набиуллина) и Сбербанка (Греф) – с одной стороны, и «государственники» вроде Глазьева и К – с другой, по-разному видят роль финансовой системы в развитии экономики страны: первые весьма недемократично держат рубль на привязи как дворовую шавку, вторые, напротив, пытаются освободить рубль для того, чтобы обеспечить рост потребительского спроса (тем самым оживив экономику) и предлагают ввести так называемый «налог Тобина» на спекулятивные финансовые операции, доходы от которого можно будет направить на цели развития страны.

Идеи российских академиков-антилибералов уже услышаны, и реакция на них разного рода «жуликов и воров» предсказуема. Либералы объявили экономистам РАН войну, приписывая им слова, которых они никогда не произносили… Между тем, названные выше идеи об «ответственном государстве» несомненно рано или поздно будут реализованы, поскольку государство не может развиваться, игнорируя само себя и очевидные истины. С Глазьевым или без него, не к 2015-му, так к 2020-му году задача технологического роста, с опорой на формулируемые сегодня академиками РАН и представителями других независимых от диктата административной системы экспертных структур принципы и подходы, будет перед российскими элитами поставлена. Вопрос только в том - успеет ли российская экономика перейти к устойчивому росту до того, как упадут мировые цены на углеводороды, или эта экономика рухнет под тяжестью оказавшихся никому не нужными трубопроводов? И достаточно ли организации частно-государственного партнерства для того, чтобы национальная индустрия, набрав нужную силу, стала наращивать темпы роста?

 

Современный российский бизнес, олицетворяющий собой «дикий капитализм», и нынешнее российское чиновничество, продвигающее «государственный капитализм», в принципе, совместными усилиями способны несколько изменить ситуацию в российской экономике и позволить ей – на время - избежать рецессии. Но они вряд ли способны ПРИНЦИПИАЛЬНО и долгосрочно ПЕРЕЛОМИТЬ ситуацию в экономике страны, обеспечив её ускоренный рост и устойчивость.

Для того, чтобы переломить ситуацию в экономике и в стране, нужно задействовать в целях развития еще один и самый важный источник и субъект развитияНАРОД РОССИИ.

 

Только в том случае, если в целях развития страны и её экономики будут задействованы все три субъекта активностей – бизнес, государство и население, - Россия сможет стать территорией реального, устойчивого и динамичного роста.

 

Такова методология патриотической версии Стратегии развития России. Очевидно, что три источника и три субъекта развития – далеко не то же самое, что один источник и один субъект, к тому же весьма сомнительный.  В любом случае всё, что делается в России без народа, за спиной народа и против народа, рано или поздно будет обречено на неудачу и поражение.

Для западных стран актуализация новых источников развития не актуальна. За тысячу и более лет шлифовки в этих странах принципов и механизмов взаимодействия власти, бизнеса и населения, все три источника национального развития задействованы в полной мере. И их взаимодействие сегодня оптимизировано почти по максимуму. Иное дело – современная постсоветская Россия, в которой сформировался олигархический режим с его монопольным правом на всё, что прибыльно (и безучастным отношением ко всему, что не сулит немедленных доходов), в том числе правом на административное управление обществом, частно-государственным партнерством с криминальным бизнесом и правовым беспределом по отношению к своим гражданам.

 

Как, посредством чего и на каких условиях граждане РФ смогут стать полноценным субъектом развития российской экономики, реальным катализатором её роста?

В распоряжении группы авторов настоящего текста находится несколько десятков «проектов развития», предполагающих активную роль в их реализации населения – не только малого и среднего бизнеса, но также муниципалитетов, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, разного рода комьюнити и рядовых граждан России.

В либерально-патерналистской экономике такие идеи и проекты, как, к примеру, идея «стимулирующего налогообложения», проект «солидарного акционирования» предприятий и компаний с государственным участием или принципы «инновационного кредитования бизнеса», воспринимаются с трудом и известным скепсисом. Однако же, любой инновационно-модернизационный процесс строится на внедрении таких инноваций, которые в момент их обнародования, как правило, кажутся чем-то экзотическим и малопригодным, но, в конечном счете, оказываются теми «волшебными палочками», которые позволяют решать годами не решаемые проблемы.

На самом деле, задача мобилизации творческого потенциала масс и даже вполне банальная задача обеспечения роста производительности труда всегда связаны с необходимостью принципиального изменения отношений собственности, а также отказа от дальнейшего использования стандартных и привычно-неэффективных налоговых схем и технологий управления государственными активами: госкорпорациями и ОАО с госучастием, управляющими компаниями в системах ЖКХ и жилищного строительства,  земельными, водными, лесными и иными ресурсами.

Решение названных задач требует принципиально нового подхода к решению демографической проблемы, расширению полномочий муниципальных органов власти, росту капитализации муниципальных активов, укреплению статуса гражданина Российской Федерации и комплексу иных проблем и вопросов. 

В принципе, речь идет о мерах, связанных с развитием в России так называемой экономической демократии; вместе с тем сегодня от общих слов «демократия», «самоуправление» или «эффективность» пора переходить к реализации конкретных инновационных проектов, расширяющих пространство деловой и гражданской активности. Обеспечить же реализацию этих проектов могут только патриотически ориентированные силы во власти, в политике, экономике и на местах.

 

 

  1. 3.    Основные задачи патриотов во власти

 

В российском руководстве сегодня нет понимания того, зачем в процессе перехода страны к устойчивой и динамично развивающейся экономике следует задействовать еще и НАСЕЛЕНИЕ и как это вообще можно сделать.

Власть по-прежнему опирается в решении любых управленческих задач исключительно на чиновников, увеличивая их численность соразмерно росту накапливающихся проблем. Как результат: все, что ни делается в России, даже разумное, делается для чиновников и в их интересах.

 «Проекты развития», рождаемые в федеральных структурах, сплошь и рядом приходят в противоречие с потребностями и интересами населения страны и направлены они, преимущественно, на распил бюджетных средств и отмыв государственных субсидий и грантов. И по-другому в современной России быть не может. За всей патриотической риторикой все более многочисленного чиновно-силового сословия мы видим сегодня АГОНИЮ олигархически-коррупционной системы, не способной не только к развитию, но даже к выполнению элементарных управленческих задач.

Практически все «проекты развития» федерального уровня сводятся сегодня исключительно к одному типу стимулирования инициатив и предпринимательской деятельности - к заманиванию предпринимателей в банк за кредитами… Хотя абсолютно понятно, что на нынешних условиях (краткие сроки кредитования, высокая процентная ставка, отсутствие возможности закладывать земельные участки и т.п.) предприниматели кредиты не берут и брать не будут. При этом либеральные экономисты, оценивая взаимодействие «верхов» и «низов», сплошь и рядом неадекватны. Даже вроде бы вполне вменяемый Олег Вьюгин недавно заявил, что «в стране деньги есть, но их вкладывать некуда» – хотя на самом деле качественных инвест-проектов в стране тысячи, но нет в ней механизма вкладывания денег в реальную экономику. Не доходят предприниматели до банков. Деньги, которые якобы в стране есть, – это слишком короткие и слишком дорогие для производителей деньги.

 

Неадекватность руководителей Правительства России проявилась и в ходе недавнего (22.04.2013 г.) экономического совещания в Сочи, когда ни один из высокопоставленных чиновников Правительства РФ, включая министров и вице-премьеров, не смог ответить главе государстве на простой вопрос: как обеспечить рост российской экономики? К примеру, глава Минэкономразвития России предложил с целью «сохранения бюджетного правила» снизить уровень поддержки госкорпораций, хотя поддержка госкорпораций и финансирование социальной сферы не исключают другу друга (если, конечно, вести речь об экономическом развитии, а не о распределении бюджетных средств). На самом деле, речь сегодня должна идти о росте эффективности управления и тем, и другим.

 

С нашей точки зрения, нынешняя паразитическая банковская система (как и вся распределительная методология управления экономикой страны в целом) должна быть фундаментально и решительно реорганизована. Банки должны превратиться из кошельков и кубышек в руках ростовщиков в инвестиционные институты. И эта система должна быть реорганизована государством – ответственным Правительством во главе с лидером, стремящимся не к компромиссам со спекулянтами и коррупционерами, а к реальному решению задач развития страны.

Ответ же на вопрос Главы государства о том, как обеспечить рост российской экономики, весьма прост: во-первых, надо выстроить бюрократию по линеечке и заставить её – под страхом реального наказания – выполнять свои прямые обязанности, во-вторых, нужно высвободить энергию народа и задействовать его созидательный потенциал.

 

Ответственного Правительства сегодня в России нет. Вместо Правительства мы имеем абсолютно непопулярный Кабинет кулуарно назначенных на свои посты технических министров-капиталистов, которые не способны решить ни одной стратегически важной задачи. Полагаем, что

 

с целью обеспечения перехода страны к реальному развитию Глава государства должен сформировать новое Правительство с участием лидеров патриотических сил.

 

Новое Правительство должно быть сформировано под конкретные задачи развития страны: переформатирования банковской системы, формирования новой промышленной политики, внедрения новой системы поддержки АПК в условиях членства России в ВТО, модернизации системы образования, организации мобилизационной демографической политики и т.п. на принципах цивилизационного РАЗВИТИЯ России, а не угодливого подстраивания всего российского под западные стандарты и установки.

С нашей точки зрения, в контексте преодоления падения в России темпов экономического роста и её спасения от надвигающейся социальной катастрофы, перед Главой государства и всеми патриотическим силами  страны стоят три главные задачи:

  • Нужно очистить Правительство России от либералов и отказаться от либерально-сырьевой модели экономического развития, решительно перейдя к новой индустриализации;
  • Необходимо принципиально изменить роль государства, которое должно стать народным и эффективным, и, соответственно – начать принципиально новую кадровую политику;
  • Требуется включить в созидательные процессы народ и, в первую очередь, инновационные и патриотические социальные группы: инженеров, ученых, специалистов, создающих новые производства предпринимателей, офицеров запаса, ветеранские организации,  патриотическую молодежь и т.п.

 

Кроме того, в каждом регионе страны должны создаваться институты и Корпорации развития, которые должны атаковать федеральные структуры конкретными предложениями по реализации в субъектах РФ инвест-проектов на условиях, которые диктуют не банки-кредиторы, а национальные и региональные интересы.

Мы, участники Всероссийского Общественного Форума государственно-патриотических сил, со своей стороны, создадим в каждом регионе страны Координационные и иные советы ГПС, главной задачей которых должна стать консолидация патриотических сил и координация их действий в направлении реализации конкретных «проектов развития».

 

 

  1. 4.    Практический патриотизм как идеология развития

Итак, ИДЕЯ, которая нас объединяет, - это идея развития нашей страны – России и нашего народа, идея процветания наших семей и счастливого будущего наших детей (Не стремление к абстрактному коммунизму, метафизической свободе или личному обогащению,  а реальное состояние и развитие наших городов, сел, домов, заводов, хозяйств, школ, институтов, детских садов, родильных домов, дорог, вокзалов, лесов, пашен, садов, огородов, театров, рабочих мест, администраций, законодательных собраний, судов, исправительных учреждений и т.п. должны стать главными нашими национальными заботами и интересами. Простая и понятная патриотическая идея).

 

Стратегическая цель развития нашей страны - это становление на базе Российской Федерации полноценной цивилизации и её последующее конкурентоспособное развитие. И «Большая Европа от Лиссабона до Владивостока»,  и «Союз не западных цивилизаций» – не наши цели. Это цели цивилизационных конкурентов России, стремящихся стать нашими геополитическими противниками. Мы же ставим своей целью формирование самобытной и самостоятельной «Большой России» как центра Евразии.

 

Главное средство достижения нашей цели – модернизация (возрождение, обновление, преображение и т.п.) России; её динамичное и ускоренное развитие. Не возврат в СССР, Российскую империю, Ордусь, Русьду, Византийскую империю, Великий Туран, мифическую Скифию или загадочную Гиперборею, а системное и последовательное обновление всех сторон нашей жизни в соответствии с цивилизационными сущностями и ценностями Русского мира (совесть, солидарность, справедливость, созидательность и т.п.) и последующее движение нашей страны вперед, конкурентоспособное развитие России-Евразии на своих собственных цивилизационных основаниях.

 

Все более или менее самостоятельные и развитые страны прошли через модернизацию. США во время правления Рузвельта, Германия и Япония после поражения во второй мировой войне, Турция в период правления Кемаля Ататюрка, Сингапур под руководством Ли Куан Ю, Южная Корея при Пак Чжон Хи, Малайзия в период правления Мохатхира Мохаммада и т.д. Мы видим сегодня, как стремительно преображается Китай, как растут экономики ряда арабских государств. Российский народ давно ждет сильного и решительного лидера, способного преодолеть застой и безвременье, а также направить сверхдоходы от экспорта сырья на реализацию конкретных и подлинно национальных проектов развития.

 

В российском народе, в многонациональной культуре народов нашей страны и нашем цивилизационном архетипе заложен колоссальный созидательный потенциал.

 

К сожалению, ситуация в стране складывается так, что многие патриоты были изгнаны из властных структур в период так называемых либеральных «реформ», и сегодня многие люди уже не ждут от Президента ничего, кроме ежегодных Посланий. Многие граждане России разочарованы в главе государства и во власти как таковой. Вера в будущее, в высокие идеалы и нравственные ценности в России почти утрачены. В стране царят растерянность, пессимизм и пофигизм, переходящие в глубокий цинизм власти и «чемоданные настроения» народа.

Мы  уверены: рано или поздно либералы и проходимцы будут изгнаны из российских властных структур, и на их место придут патриоты своей страны. Другого пути у России нет. Это уже поняли многие российские политики и начинают понимать некоторые чиновники и даже олигархи. Сегодня многие из них, в том числе и те, кто еще недавно причислял себя к либералам, начинают присягать патриотической идее. Пусть будет так, мы не против. Чем больше будет патриотов в нашей стране всяких и разных, тем лучше. В любом случае мы знаем, как отличить патриотизм подлинный и практический от патриотизма липового и демагогического.

 

Патриотизмы, как уже было сказано, бывают разные.

Государственный патриотизм делает ставку на силу и авторитет государства, на его особую роль в управлении страной и её экономикой. Патриот-государственник, как правило, - державник и консерватор, часто даже – «имперец», а служение государству и «государю» он ставит выше личных интересов, нередко понимая под интересами государства интересы власти, а не страны. Глава государства, Конституция страны, атрибуты власти и её решения и законы для патриота-государственника – абсолютные ценности.

Народный патриотизм акцентирует внимание на укреплении институтов народовластия, становление и развитие различных соборных и солидарных механизмов формирования в стране более или менее демократической политической системы. Патриот-народник не обязательно консерватор: он может быть также умеренно левых взглядов. Под государством патриот-народник понимает не власть, а страну. Ну и интересы страны и народа для него выше интересов бюрократии и разного рода «вертикалей».

Военный патриотизм обращает внимание на необходимость военно-патриотического воспитания молодежи и реализации задач, связанных с ростом обороноспособности страны, сохранением памяти о наших воинах-героях и конкретной помощью ветеранам. Для русского офицера и патриота-ветерана понятия «государство», «страна», «народ» объединены в одно емкое слово «Родина», которую он ДОЛЖЕН защищать в силу своей профессии и офицерской Чести.

Гражданский патриотизм связан с задачами социального и культурного возрождения страны, с развитием различных форматов самоуправления, подвижничества и формированием в стране общества свободных и творческих людей, а также отношений взаимной поддержки, помощи слабым и социально незащищенным соотечественникам.

 

Патриотизмов, как видим, много. Но всех российских патриотов объединяет то, что они готовы отдать часть самого себя – своего времени, труда, энергии, а иногда даже свои жизни - на благо своей страны, народа и государства.

Ни один подлинный патриот никогда не поставит интересы своей страны и своего народа ниже интересов денег и каких-то антинациональных выгод. В этом смысле российский патриот, наверное, может быть человеком самых разных взглядов, но только не либералом, для которого интересы денег и глобальной экономики выше Духа, ценностей и традиций его страны и национальных интересов…

Либералы любят цитировать вырванные из контекста и передернутые слова С.Джонсона о патриотизме, как «последнем прибежище негодяя». Однако же именно либерализм в нашей стране давно стал символом негодяйства, лжи, предательства, воровства, подлости, потребительства и презрительного отношения к простому народу и патриотам своей страны. 

 

И еще: все вышеназванные и другие виды патриотизма держатся не на слове, а на деле. И проверяются они конкретными поступками. Единая система разных проявлений своих патриотических чувств, реализуемая на практике, суть ПРАКТИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ.

 

Конкретное дело на благо страны и её народа – вот главное в идеологии Практического патриотизма.

 

Каково содержание практического патриотизма? Что должен делать российский патриот на практике? О каких «проектах развития» следует вести речь применительно к современной России?

Обсудить все эти вопросы и сформулировать свои ответы на них участники Движения «Честь и Родина» намерены в течение весны-лета 2013 года – ко Второму Всероссийскому Общественному Форуму государственно-патриотических сил России.

До этого времени каждый из участников или сторонников нашего Движения волен предложить свои идеи в патриотическую версию проекта Стратегии развития России, свои конкретные «проекты развития» региона.

 

Наиболее интересные предложения к проекту Стратегии развития России (патриотическая версия) и «проекты развития» будут опубликованы на «Евразийском новостном портале» (см. www.eurasec.com) и в других независимых СМИ.

 

 

 

Редакционная группа Оргкомитета

Первого Всероссийского Общественного Форума

государственно-патриотических сил

 





Наверх
Поделиться публикацией:
1399
Опубликовано 23 май 2013

ВХОД НА САЙТ