facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Россия в глобальной духовной борьбе XXI века

Россия в глобальной духовной борьбе XXI века

Россия в глобальной духовной борьбе XXI века

Россия в глобальной духовной борьбе XXI века

 В глобальной борьбе XXI века должно определиться новое геополитическое устройство мира. Оно вытекает из целей предыдущего этапа геополитической борьбы. Цели  борьбы были сформулированы вполне однозначно ещё со времён британского геополитика Хелфорда Маккиндера, на заре ХХ века. Причём пока они не вполне достигнуты. Аккумулировано их суть состоит в том, что кто господствует в России, тот контролирует континентальную цивилизацию. Кто контролирует континентальную цивилизацию – тот контролирует весь мир. Россия была и остаётся главным «призом победителю» в глобальной борьбе.

 Разносторонняя аргументация этого тезиса хорошо известна специалистам по геополитике. Россия всегда была и остаётся регионом мира, самодостаточным по всем видам природных ресурсов. Кроме того, суровые климатические условия всегда требовали высокого уровня взаимопомощи людей, особых коллективных усилий для самообеспечения. Поэтому она является мировым центром созидательных сил. Созидательный процесс – это всегда объединение коллективных усилий для достижения результата, общего для обеспечения интересов всех участников. Это приоритет общих интересов над частными, что и составляет суть коллективизма.

 Остальные страны и крупнейшие регионы мира вынуждены по жизненной необходимости, в той или иной степени участвовать в борьбе за распределение мировых богатств, за обеспечение своих частных интересов. Поэтому в социальных общностях этих стран всегда играют важную социально-политическую роль те, кто строит свою жизненную стратегию на обеспечении господства в сфере распределения. Это предусматривает приоритет частных интересов над общими, который духовно обосновывается идеями индивидуализма.

 Духовное содержание исторической борьбы, развязка которой должна произойти в этом веке состоит в противостоянии коллективизма и индивидуализма. Либо Россия воспрянет как мировой центр коллективизма, и будет существовать дальше, поскольку она как социальная общность может существовать только на этой духовной основе. Либо она будет раздроблена и порабощена транснациональными силами индивидуализма, станет их мировым центром, который будет всеми возможными способами устранять коренное население как носителей коллективистских ценностей.

 Реалии жизни всё сильнее проявляют важнейшую характерную черту текущего исторического момента. Духовная сторона борьбы заняла теперь приоритетное положение среди всех других сфер борьбы.

 Однако до сих пор суть духовной победы остаётся непонятной не только широкой общественности, но и большинству специалистов по социально-политической проблематике. Показателем этого является нарастающий поток неудачных попыток создать работоспособную идеологию развития России. Главная причина этой активности состоит в том, что либерально-демократическая идеология, насильственно насаждавшаяся через СМИ, систему образования, массовой культуры, являвшаяся основой для деятельности законодательной и исполнительной власти, международной политики, потерпела свой  окончательный крах. Очевидно, что основанная на ней политическая система долго существовать не может, поскольку она разрушительна для общества и её деятельность подвела Россию, как и многие другие страны, к катастрофическому рубежу.

 На фоне торжества «демократии» и «общечеловеческих ценностей» во всём мире общество зашло в тупик. Выход из него ищут многие, но все авторитетные источники рисуют его неизменно в мрачных тонах, наводящих на мысль об Апокалипсисе. Нарастает массовое осознание того, что человечество подошло к моменту своего качественного преобразования, нового уровня объединения в единую систему. Без общей для всех идейной основы этого случиться не может. Точнее сказать, отсутствие такой основы приведёт к жестокому всплеску социальной стихии, к конфронтации всех со всеми, массовому истреблению людей.

 Однако нет пока в идеологической сфере ничего жизнеутверждающего и соответствующего масштабу наступивших преобразований. Нет понимания того, что человечество пришло к необходимости не просто изменить какие-то законы и нормы человеческих отношений, структуру управления, а обрести новый образ жизни, гармоничный и рациональный, способствующий духовному развитию каждого человека, массовому подъёму нравственного и интеллектуального уровня людей. Нет идеологии, позволяющей для подавляющего большинства человечества найти путь выхода из нынешнего тупика развития. Идеология обосновывает стратегические цели. Поэтому без неё нечего и мечтать о возрождении России, невозможно построить работоспособную стратегию достижения этого.

 Масштаб, в котором необходимо решать проблему идеологии, пока не осознан широкой общественностью. Здесь доминируют попытки исправить старое. Кто-то пытается исправить последствия политики последних двух десятилетий, которые вполне очевидно привели российскую государственность к краху. Кто-то пытается исправить недостатки предыдущих семи десятилетий, которые привели к крушению СССР. Кто-то пытается разрешить те проблемы, которые привели к краху Российскую Империю. Но нет глубокого анализа природы зла, интересов враждебных сил, для которых нетерпимо существование российской государственности и любой другой, которая двинется к тем же духовно установленным целям. Нет образа врага. Но самое главное – нет ясного образа коллективизма, в реальных условиях которого лишь непродолжительное время за всю историю жили локальные группы людей.

 Между тем, состав противоборствующих духовных сил вполне оформился и оставался по существу неизменным после явления Христа, если отставить в сторону изменения терминологии и внешней атрибутики. Именно тогда была сформулирована основа образа жизни, системы человеческих взаимоотношений, духовных ценностей, к которым следует двигаться людям. Это воспринимается современными людьми в канонически закреплённых религиозных формах, а так же и в прямо или косвенно порождённых этим светских теориях. Поэтому временной масштаб идеологического анализа современных проблем, поиски причин, которые отклоняли человечество от истинного пути, необходимо проводить на уровне двух тысячелетий, нашей эры. Конечно, это не значит, что не было предыстории. Речь идёт о переживаемом ныне историческом рубеже, об уровне разрешения нынешних социальных проблем человечества, отсчитываемого от предыдущего, равного по значению рубежа, когда эти проблемы были сформулированы и поставлены в повестку дня развивающегося человечества.

 Сущность великой идеи человеческого общежития достаточно проста. Люди объединяются в коллектив (на любом уровне – семьи, рода, племени, трудового коллектива, государства, цивилизации) для того чтобы обеспечить своё достойное выживание. Для существования коллектива нужно всем придерживаться норм коллективизма. То есть каждый человек должен жить и действовать ради коллективных интересов, а не каких-либо иных. Тогда коллектив обеспечивает максимально возможное для благополучия людей, достижимое на текущем уровне развития общества. Если люди начинают придерживаться иных интересов, отличных от общественных в целом (иными словами, антиобщественных), то такое общество слабеет, снижает эффективность выполнения своих функций, начинает разрушаться.

 Этот процесс мы отчётливо наблюдаем в современной жизни. Отличными от общих интересов могут быть только частные. Это не только приоритет личных интересов, но и интересов отдельных социальных групп, в том числе, транснациональных, отдельных государств и их блоков. Антиобщественные интересы, разрушающие общество, порождают проблему безопасности, внутренней и внешней.

 Внешняя безопасность требует затрат на военные нужды, на политическую борьбу, на информационно-психологическое противоборство, на разведку, на экономическое соперничество, в том числе, на технологическое. Внутренняя безопасность – это затраты на борьбу с преступностью, на юридические тяжбы и содержание немыслимого числа правоведов, на содержание огромных структур государственного и корпоративного контроля, а так же много других косвенных затрат. Частный интерес состоит в том, чтобы получить в свою пользу максимально возможное, отнять его у других членов общества. По сути дела – это паразитарный интерес, стремление жить за счёт общества. Для его осуществления тратятся громадные материальные ценности, привлекаются наиболее дееспособные человеческие ресурсы, которые могли бы быть использованы в созидательных целях. Чтобы получить преимущество в борьбе, скрываются от полноценного использования для общественных нужд научные и технологические достижения. Чтобы поставить противника на колени, совершаются масштабные разрушения, уничтожается наука, культура и образование, гибнут люди. Если бы всё, растрачиваемое из желания отнять что-либо, а так же на оборону от покушающихся на отъём, было использовано в созидательных целях, то давно бы наступил «золотой век». Сейчас, когда эгоистические силы частного интереса обрели, по сути, безраздельное глобальное господство, распределительные силы взяли под единый контроль планету, мы видим разворачивающуюся картину трагедии человечества. Иными словами, паразитарные силы «заели своего носителя» в глобальном масштабе.

 Понимание истины добропорядочного человеческого общежития существовало с древних времён. Но как же трудно реализовать эту идею в социальной практике! В рамках относительно автономной родственной общины, где все друг друга знают, имеют личные человеческие отношения, это ещё достаточно просто. Труднее становится, когда объединение в коллектив затрагивает всё большую массу народа, людей лично не знакомых. Идея жить ради окружающих, считать их по-родственному близкими и одаривать братской любовью, быть готовым не только поделиться всем, что есть, но и совершить ради них подвиг, даже жертвовать собой, даётся человеку не только формальным знанием, но и систематическим воспитанием. Главное в христианском учении состоит в воспитании как раз этого – беспредельной любви к ближнему, единоверцу и полного подчинения высшей относительно людей силе, её идее. Последнее включает в себя полное подчинение не только Богу, но и коллективному, также более высокому, чем всякое личное, частное.

 Социальный смысл исторического рубежа двух тысячелетней давности состоял в том, чтобы развить позитивный опыт человеческих взаимоотношений внутри семей и родственных общин до уровня образа жизни народов, государств, человечества в целом. Это – духовная суть социального прогресса, которая не зависит от конкретного уровня материального развития общества. Благополучие людей измеряется не только количеством потребляемого. Это –  счастье жить среди доброжелательных людей, всегда готовых прийти на помощь, обеспечиваемые этим социальные гарантии, высокая безопасность в широком смысле слова. Это – альтернатива обществу индивидуализма, где человек человеку – волк.

 Появившийся на семь веков позднее Ислам был основан на том же самом. Его преемственность относительно христианства в утверждении коллективизма – хорошо известна. Само появление Ислама было вызвано, главным образом, необходимостью преодолеть созревший к тому времени необратимый раскол в христианстве и негативные явления, связанные, в первую очередь, со смыканием духовенства с административно-номенклатурной системой, а иногда и с иными богатыми жертвователями церковных структур. Современная коммунистическая идея является попыткой реализовать тот же самый коллективизм, но на основе светского учения. Даже базовая ячейка общества представлялась во всех случаях одинаково: община у православных, коммуна у коммунистов, умма у мусульман – одно и то же, сказанное на разных языках.

 Христианское учение, канонизированное и в форме общих принципов, и в форме конкретных норм на образных примерах жизненных ситуаций, доступно для людей с любым уровнем образования. Оно соответствовало состоянию общества две тысячи лет назад и столь же понятно сегодня. Однако во все времена его носители находились в состоянии острой духовной борьбы с непримиримыми противниками. Коллективизму противостоял частный интерес, индивидуализм. Всякая частная группировка, захватившая себе богатства и власть, отстаивала свой частный интерес. Поэтому коллективизм являлся для неё убийственным идейным оружием. Во все времена такие группировки не могли допустить существование коллективизма в жизненной практике людей не столько потому, что хотели захватить их имущество, а потому, что пример их счастливой жизни полностью разрушал моральные основы существования в обществе этих привилегированных группировок. Их индивидуализм и частнособственнические интересы разоблачались в своей антиобщественной сути. Против коллективизма бросался весь доступный ресурс: административное могущество, военно-полицейские силы, деньги. Но самое сильное оружие – духовное. Делалось всё, чтобы исказить и опорочить идею, чтобы не дать понять людям её великое могущество, созидательную силу.

 Исторических примеров здесь немало. Первохристианские общины жили по нормам коллективизма. Но они были преследуемы со стороны властей в разных странах по идеологическим причинам, за демонстрацию позитивного образа жизни, поэтому оставались небольшими замкнутыми группировками. В IV веке, когда христианская религия стала государственной в Римской империи, ситуация изменилась. Рим пытался на религиозной основе сплотить вокруг себя покорённые народы. Но коллективизм, как образ жизни, не восторжествовал, поскольку он был неприемлем для имперской элиты. Тут же начались еретические искажения самого христианства, повлёкшие, в конце концов, возникновение католицизма. За обличения этих пороков и отступлений от веры был репрессирован Иоанн Златоуст.

 Из известных нам исторических примеров, наиболее продолжительное время, целых полтора века, существовало коммунистическое общество в Парагвае. Оно было создано, и получило официальное право на существование в 1611 году, иезуитами, для истребляемого колонизаторами племени гуарами. Прогресс был фантастическим. В короткое время недавние людоеды были превращены в цивилизованный народ. Они приняли христианство, обрели свою письменность, систему образования, издавали книги, создали вооружённые силы для защиты от колонизаторов, по меркам XVII-XVIII веков стали крупным промышленным производителем Латинской Америки. Из 5-тысячного племени они превратились в 150-тысячное, причём их наставляли всего 120 отцов-иезуитов. Но в конечном итоге их автономия была уничтожена вместе с репрессиями в отношении ордена иезуитов. Они мешали работорговцам превращать себя в рабов, они давали позитивный пример свободного развития окружающим их племенам и народам.

 На православной основе идею коллективизма реализовал наш великий соотечественник, Н.Н.Неплюев. Пользуясь своим родством с домом Романовых, он добился в 1893 году утверждения устава Православного крестовоздвиженского трудового братства императором Александром III. Общество существовало, являя собой яркий пример прогресса.  Высочайший технологический уровень и производительность труда, устранение основной части накладных расходов, происходящих из необходимости внутреннего контроля и противоборства с частными интересами, обеспечивали недосягаемую для других экономическую эффективность. Но главное – гармония человеческих отношений. Его опыт приезжали перенимать из передовых стран Европы и Америки. Он был, во многом, использован и позднее, при создании кибуцев в Израиле. Однако в 1929 году трудовое братство было разгромлено, поскольку мешало троцкистам реализовывать свою фарисейскую идею уничтожения российской духовности.

 Во второй половине ХХ века эту идею реализовал пастор Джонс в США. Достаточно быстро его община достигла численности 20 тысяч человек. Причём приходили туда, в основном, люди, «выброшенные за борт жизни». Коллективистский образ жизни настолько превосходил по качеству хвалёный американский образ жизни, что власти стали преследовать общину, вынудили её перенести центр своей деятельности за границу. Была взята в аренду территория непроходимых джунглей в Центральноамериканском государстве Гайана. В короткий срок там был создан очаг коллективистской жизни, обеспеченный всем необходимым, в том числе, медициной и образованием. Пример их счастливой жизни давал разительный контраст на фоне американской действительности. Угроза над ними нарастала и стала проявляться многими признаками. Они обратились к послу СССР, с просьбой предоставить им любой участок земли, а так же политическое убежище. Однако на решение этого вопроса не оставалось времени. В ноябре 1978 года США выбросили вертолётный десант в Гайану и полностью истребили около тысячи жителей общины, вместе со стариками и детьми. Потом это было объявлено коллективным самоубийством в тоталитарной секте.

 Здесь приведено несколько примеров настоящего коллективизма. Но знают о них только редкие специалисты. В основной же массе люди не имеют представления о том, что на самом деле являет собой такой образ жизни. А потому не понимают, к чему надо стремиться, какова идеологическая основа общественного прогресса. Это результат того, что во все времена коллективизм испытывал жестокий террор со стороны тех, кто хотел жить за счёт общества, паразитировать на теле народа. Коллективизм уничтожался вместе с его носителями. Правда о нём жесточайшим образом искажалась путём насаждения религиозных ересей (это главная причина их появления), специальной идеологической и информационно-психологической обработки населения. Возрождение этой истины в общественном сознании является основным вопросом духовной борьбы в XXI веке. Только это может направить в правильном русле усилия народов во всех остальных сферах – социальной, экономической, военной, политической и других. Только это может дать жизнеутверждающую перспективу, как альтернативу нынешнему бездушному и жестокому обществу.

 

Соколов Константин Николаевич

вице-президент Академии геополитических проблем,

член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат технических наук





Наверх
Поделиться публикацией:
939
Опубликовано 18 дек 2013

ВХОД НА САЙТ