facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Лига выдающихся джентльменов. Заключение

Лига выдающихся джентльменов. Заключение

Лига выдающихся джентльменов. Заключение

ПЕРЕСТАТЬ «КОШМАРИТЬ» ЧЕЛОВЕКА.

Очевидно, что если не хочешь быть побеждёнными своими врагами, воспитывай своих детей сам. Но вопрос в том, как можно сохранить культурную норму не перекрыв каналы её уничтожения. В современном устройстве общества попытка установить любую норму будет истолкована как тоталитаризм. Но если норму нельзя установить в рамках общества, то её можно установить в сообществе в рамках общества. Сегодня сообщества достаточно легко создаются в виртуальном пространстве, и проект может состоять в переносе сообщества в пространство реальное на основе виртуального. Такое сообщество не будет ограничено физическими границами, а только количеством людей принимающих на себя обязательства соблюдать норму и разделять смыслы. Интернет-провайдет с набором кабельного телевидения к которому из-за необходимой цензуры не страшно подключить своего ребёнка способен удовлетворить потребность в информации, защищая от всевозможного откровенного «партизанского» и «вирусного» влияния. Право состоять в сообществе определяется обязанностью соблюдать норму. Конечно, основа сообщества не может ограничиваться только идеологическими параметрами, потому что норма распространяется на образ жизни и деятельность. Поэтому члены сетевого сообщества могут стать базисом единой экономической общности и центром культурного ядра.

В принципе почти таким закрытым обществом был СССР. Но даже для закрытого сообщества необходимо рассмотреть причины по которым студенты стройотряда набивали отечественными сигаретами брошенные итальянскими рабочими сигаретные пачки. Стремление максимально разукрасить, развеселить жизнь кроется в глубокой психологической травме, которую получила человеческая психология на рубеже прошлого века. Своим провозглашением «Бог умер!» Фридрих Ницше захлопнул дверцу входа в ловушку человеческого самосознания. Жизнь человека оказалось случайной по происхождению и конечной по продолжительности, а главное лишенной какого-либо смысла. Культурные нормы раннего, традиционного периода, когда основывались на необходимости готовить себя к будущей, более важной жизни. И для этого человек налагал на себя определённые табу. Теперь всё это оказалось не нужно, а психиатры познакомились с таким ранее неизвестным для себя явлением как депрессия. 85 % студентов Университета штата Айдахо, предпринявшей попытку суицида мотивом поступка назвали невозможность для них увидеть смысл жизни, при этом 93% из них были психически и физически здоровы, не нуждались материально и не имели конфликтов в семье. В обретении смысла жизни и есть тот самый её смысл.

Такой ответ давали около 75 % опрашиваемых студентов американских ВУЗов в середине прошлого века.
В своё время советский или «красный проект» отчасти предлагал решение для человека, чья жизнь оканчивалась физическим существованием. «Небесное Царствие» предлагалось строить здесь и сейчас. Советская доктрина стала ответом на противоречие общественных отношений из-за возросшей механизации ручного труда и предполагала освобождение от него человека, который бы жил за счёт обобществленного дохода, развиваясь духовно и наслаждаясь построенным земным раем. Концепция стала идеологической ловушкой в долгосрочной перспективе: капиталистический рай казался более ярким, более состоявшимся, так почему бы не начать строить именно его? А. Панарин подчеркнул еще и такой фактор: «с тех пор, как СССР стал соревноваться с Америкой, он неосознанно для себя на¬чал мерить и себя, и окружающий мир с позиций американ¬ского стандарта», что стало изначально проигрышной стратегией. Представители альтернативного «рая» по «американскому стандарту» брались обучить советскую элиту обустроить такой же вместо «красного» проекта. Уже в тот момент, когда студенты набивали подобранные иностранные пачки сигарет отечественными сигаретами «советский проект» закончился.

Идеологически «миссия человека» должна выходить за рамки его существования, иначе он не сможет преодолеть идеологический вызов. Даже американская идеология базируется на построении демократии во всём мире, из которой личное благо, в виде стремления индивида к свободе вытекает скорее как следствие из общего и надчеловеческого. Европа расширялась, движимая идеями «католикоса», всеобъединения христиан, Россия собирала территории как «Третий Рим», СССР как «государство всех рабочих и крестьян».
Артур Кларк предсказывал обретение человеком вечной жизни к 2050 году. Итак, впереди следующий идеологический вызов: предложение «вечного тела» как воплощения «вечной жизни» - трансгуманизм.

Гуманизмом эта идеология названа весьма лукаво. Английский профессор Кевин Уорвик заметил, что не будет удивлен, если к 2050 году человека будут показывать в зоопарке. Существующая мировоззренческая модель социал-дарвинизма, т.е. выживания более приспособленного к системе мягко, но неуклонно принудит человека сливаться с машиной и менять свой облик в пользу того, чтобы стать более «эффективным». Особенно в условиях глобального мирового кризиса, когда эффективность будет помогать выплатить огромные государственные долги банковской системе в странах «развитой демократии». Американское агентство по научным исследованиям DARPA, весьма серьезное заведение, уже начало проект под названием «Биодизайн». Не исключено, что в данной гонке у человека, неспособного освоить все функции стиральной машины вообще нет шансов на существование, никто не обязан подсуживать ему в конкурентной гонке с генетически-модифицированной машиной. Евгенический конгресс еще сто лет назад сделал выбор в сторону «гуманизма практического», таким же станет и его аналог – «практический трансгуманизм».

Это серьезно ущербная идеология является логическим завершением евгенических идей, в которых человек не представляет ценности сам по себе. Он ценен и эффективен только для чего-то или для кого-то. Такой подход предполагает, что в определенных обстоятельствах он может утратить свою нужность вообще и заменён.
Под человеком уже разверзлась бездна трансгуманизма, предполагающая уничтожение его и как образа и как содержания. Уже началась его дискредитация, это и противопоставление расы «волшебников» и людей, презрительно называемых «маглами» в миллионных тиражах детских книг про Гарри Поттера и посредством нашумевшего фильма «Аватар», где образ человека подаётся в негативном свете в целом, и противопоставляется расе, исповедующей пантеистическую «экологическую религию гайя», кстати, пропагандируемую Збигневом Бжезинским. Это и термин «биологический материал» вместо «человек», "родитель №1" и "родитель №2, вместо матери и отца в некоторых нормативных документах. В словаре этого новояза школьное образование «биологического материала» это «бремя государства».

У нас почему-то нельзя «кошмарить» бизнес – «священную корову» современной идеологии, но совершенно нормальным считается «кошмарить» человека и его сознание. И на глобальный вызов «трансгуманизма» будет невозможно ответить с точки зрения безграничной «свободы рынка» и эффективности вписывания в него, отсутствия ценности человека как такового. При этом для противостояния обществу не нужна никакая искусственная идеологическая конструкция, её нельзя нафантазировать и навязать, слишком сознание надорвано тотальным «брейнвошингом» ХХ столетия. Нельзя ожидать битвы за идеалы, если достаточно долго уничтожалось всё идеальное, а если и осталось, то наверно только в первоначальном культурном слое сознания.
Идеология может сформироваться естественным образом в ответ на вызов, но должно произойти осознание опасности.

Простая демонстрация всех «прелестей» Нового Мирового Порядка может дать больше чем любая навязанная идеологическая конструкция. Перед внешним вызовом общество группируется естественным образом, весь период достижений СССР – ответ на вызовы истории – индустриализация, ВОВ, битва за космос. Группируясь перед новым «Большим Вызовом» общество потребует групповой стратегии, необходимой для его преодоления, а групповая стратегия потребует идеологии как её обоснование. Групповая стратегия определит групповую цель и осознание сопричастности к истории, отсутствие которой преображается в протестные настроения. Есть у Ф. Ницше фраза «если есть `Зачем` жить, можно вынести почти любое `Как`». Современная идеология пытается поставить `Как` в качестве ответа на вопрос зачем `Зачем`, но подобное существование по В. Франклу «может подойти лишь животным, но никак не человеку», существование которого «принимает форму исторического бытия, которое - в отличие от жизни животных - всегда включено в историческое пространство», неотделимое от «системы законов и отношений, лежащих в основе этого пространства. И этой системой отношений всегда управляет смысл». Он считает, что только невротическому больному «может показаться приемлемым и, в конечном счете, достойным человека жить, подобно Дионису, в стороне от всего происходящего». Никакой гыгыкающий телеканал ТНТ не сможет удовлетворить потребность человека в смысле, если конечно он не дойдёт до полностью животного существования, низведя смысл существования до комфортности среды обитания.

«Единственный способ оставаться удовлетворенным, это делать великую работу» – завещал новому поколению Стив Джобс. Наличие смысла порождает долг – гражданский, когда есть смысл у групповой стратегии, оформленной в государство граждан. В этом плане также интересно формирование идеологии индивидуализма. Индивидуум это перевод греческого слова "атом", т.е. неделимый, высшая степень детерминации. Абсолютно индивидуализированные личности неспособны к групповой стратегии.

Возможно, что только Россия с её культурным потенциалом способна сформировать и воплотить идеологию, способную стать основой групповой стратегии для преодоления окончательного «закошмаривания» человека «лигой выдающихся джентльменов». И именно русский культурный код синтезируя исторический опыт способен к созданию своей мировоззренческой школы, позволяющей остаться человеку человеком, но задача эта не имеет ничего общего с политическими суррогатами, клонируемыми в лабораторных колбах политтехнологов. Настоящая же идеология строится на вековой культуре, охватывая и развивая свою историческую, социальную, экономическую и прочие школы.

Для восхода такой культуры есть своя почва и единственно, что ей мешает это евгенические агрономы, считающие всякую грядку своей и вытаптывающие на ней всё, кроме своих генно-модифицированных сорняков, произрастающих из низменно-эгоистичных мотивов, которые они к тому же без меры заливают удобрениями.

"Истинная философия занимается только целым и хочет восстановить сознание в его целости. Философ, сознающий свое призвание, — это врач, перевязывающий глубокие раны человеческого сознания и старающийся их осторожно, неторопливо залечить. Это, конечно, длительный процесс, который не может быть с легкостью совершен с помощью одного курса. Восстановление гораздо труднее, когда большинство вовсе не хочет излечиваться и, как злополучный больной, уже поднимает капризный крик …".
 Фридрих Шеллинг «Философия откровения»





Наверх
Поделиться публикацией:
553
Опубликовано 15 фев 2012

ВХОД НА САЙТ