facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » "Открытое правительство" = иностранный агент номер 1??

"Открытое правительство" = иностранный агент номер 1??

Наиболее активным центром политической деятельности в России в последние полгода является «Открытое правительство».

Почти завершено формирование системы «Открытого правительства» (ОП), его институциональных элементов и механизмов: создан Экспертный совет, учрежден новый департамент в аппарате правительства РФ, создана правительственная Комиссия по развитию системы «Открытое правительство» под руководством премьер-министра, сформированы экспертные советы и группы, создается Фонд гражданских инициатив и Молодежное «Открытое правительство» (см. Прил.1 - схема). Важнейшим направлением является внедрение системы «открытого правительства» в регионы.

Согласно отчету министра по связям с «Открытым правительством» М.Абызова, разработаны стандарты ОП, стандарты информационной открытости и «контракт эффективности» для федеральных органов исполнительной власти, стандарты «открытого правительства» для регионов и батарея других инструментов и механизмов. Подтверждено вступление России до конца года в Международное партнерство Открытое правительство (см. Прил. 2 - «Отрытое правительство: структура и элементы»).

Заложенная структура «Открытого правительства», функции его элементов и механизмов, личности руководящих кадров, лоббистов и участников ОП, и в особенности, зарубежных профессиональных консультантов, раскрывают истинный смысл и последствия внедрения системы ОП в России на нескольких уровнях.


Заложенная структура «Открытого правительства», функции его элементов и механизмов, личности руководящих кадров, лоббистов и участников ОП, и в особенности, зарубежных профессиональных консультантов, раскрывают истинный смысл и последствия внедрения системы ОП в России на нескольких уровнях.

В плане госуправления и внутренней политики, «Открытое правительство» создает постоянный механизм для регулярного опротестования решений «официального» правительства. Первый открытый конфликт «открытого» и официального правительства уже состоялся: 3 августа в ходе процесса бюджетных корректировок на 2013-2015 гг. эксперты ОП не согласились с официальной оценкой прогнозных доходов и трат по статьям расходов. Существование двух центров разработки политики создает конструкцию нестабильности и необходимость непрерывного балансирования. Увеличение амплитуды балансирования в нужные моменты сможет доводить ситуацию до состояния «управляемого хаоса» - предпочтительной для Вашингтона оперативной среды. Сам факт появления еще одного «правительства» заставит называть «официальным» до недавних пор единственное правительство России, что дезориентирует и создает раздвоенность в сознании общественности - и это в дополнение к «тандему».

В плане политического курса и ценностей, «Открытое правительство» является «перезагрузкой» - уже не только российско-американских отношений, но и самого правительства России. «Перезагрузка», как этот процесс понимают в Вашингтоне, есть постановка России на службу Вашингтону, превращение страны в сателлита.

В контексте ОП, «перезагрузка» - это переформатирование системы госуправления России на основе англо-саксонских ценностей и стандартов для более эффективного управления ею. «Открытое правительство» институциализирует переход на стандарты США на правительственном уровне: создание институтов означает построение устойчивой долгосрочной автономной системы, которая уже самостоятельно проводит заданный курс. Систему сложно демонтировать, в отличие от нейтрализации агентов и агентов влияния, которых достаточно лишить должностей. «Открытое правительство» - это еще более либеральное, прозападное формирование на поле российской политики, чем «официальное» правительство Медведева с такими вице-премьерами, как А.Дворкович, и сдвигает в прозападную сторону весь политический спектр России.

«Открытое правительство» может стать инструментом для «смены режима». Двойственная структура «Открытое правительство» -«официальное правительство» в нужный момент может быть разыграна как «народное правительство» против «режима». Заложенные в основу «Открытого правительства» ультра-демократизация, ультра-открытость и тотальный общественный контроль в данном случае будут использованы для дискредитации правительства России и создания хаоса в государственном управлении. ОП создается как параллельная власть на смену сегодняшнего правительства РФ. Внедрение системы «открытого правительства» в регионы означает дестабилизацию обстановки и на региональном уровне. В зависимости от числа регионов, охваченных ОП, ситуация может полностью выйти из-под контроля.

Во внешнеполитическом плане, ОП дает Западу лояльное правительство в России. Вступление России в Международное партнерство «Открытое правительство», концепция которого была разработана в Совете по национальной безопасности США, интегрирует российское ОП в систему ОП других государств и свяжет прозападные элиты в сеть под «зонтом» Вашингтона. Если лидеры «цветных революций» делились опытом подпольно, то теперь их правительственные эквиваленты будут делать это в открытую, на официальном государственном уровне. Международное партнерство ОП позволит отстроить обширнейшие горизонтальные и вертикальные связи для взаимодействия и взаимной поддержки в моменты необходимости («цветные революционеры» посылали друг другу десанты). Российское «Открытое правительство» станет наместником американского центра в России. Учитывая текущие и долгосрочные планы, «Открытое правительство» зафиксирует потерю существенной части суверенитета России.

В интервью радио Сити FM еще 16 февраля Раф Шакиров, главный редактор портала порталов «БольшоеПравительство.РФ» и «Россия без дураков» (финансирует лично Абызов) оценивает, что присоединение России к OGP «по последствиям будет, как вступление нашей страны в совет Европы. ... Думаю, что это будет иметь серьезные внутриполитические последствия».

Подрывная функция «Открытого правительства» при его сегодняшнем руководстве закамуфлирована в решение реально существующих проблем, от борьбы с коррупцией и наркотиками до снижения табакокурения. Помимо прикрытия, эти популярные темы дают возможность ОП предъявить позитивный результат и завоевать признание общества - хотя решением таких проблем должно заниматься правительство.

В разработке концепции и внедрении системы «Открытого правительства» принимают участие не только россияне. На схеме «Дорожная карта: направления развития системы «Открытое правительство» на 2012-2015 гг.» - основного документа, описывающего стратегическое планирование - указан копирайт и классификация информации:

Copyright © 2012 Monitor Company Group L.P. - Confidential. V

Компания «Монитор групп» была основана в Кембридже в 1983 г. группой профессоров Гарвардского университета и консультирует, согласно сайту компании www.monitor.com, ведущие компании и правительства, «решая наиболее значимые проблемы их роста». С февраля 2006 г. клиентом «Монитор групп» был Муаммар Каддафи, согласно раскрытым ливийской оппозицией документам и отчету компании министерству юстиции США. Договор от 4 июля 2006 г. подписали глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР (Mark FULLER) и глава ливийской разведки Абдулла аль- Сенусси. Задачи «Монитор групп» состояли в улучшении глобального имиджа и репутации Ливии, модернизации экономики Ливии, формировании в Ливии элитной группы влиятельных лиц, а также в создании Совета по национальной безопасности и Организации национальной безопасности Ливии, подготовке кадров для них и сопровождению их деятельности.

В рамках усилий по «воспитанию лидеров», «Монитор групп» разработала специальный политический курс для сына лидера Мутассима Каддафи и организовала программу его визита в США, включая встречи в Государственном департаменте, Всемирном банке, Белом доме (совет по национальной безопасности), ЦРУ, офисе директора по национальной разведке, и аналогичную программу в Великобритании (Форин Офис, министерство обороны, кабинет премьер-министра, MI6 и т.д.). Влиятельные американские деятели, которых «Монитор» возила в Ливию для «обмена мыслями» с ливийским руководством, по возвращении «информировали все уровни правительства США, включая Президента, Вице-президента, глав национальной безопасности и разведки, а также Госсекретаря», согласно Резюме 1 фазы «Проекта по улучшению статуса Ливии и Муаммара Каддафи». Подробнее про действия «Монитор групп» в Ливии см. Приложение 3.

Ливийский проект вел лично глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР. В те же годы, с 2007 по 2011, Фуллер состоял в Международном попечительском совете Сколково.

Таким образом, стратегическое планирование «Открытого правительства» осуществляет группа профессиональных консультантов, действующая в тесном контакте с политическими, аналитическими, разведывательными и специальными ведомствами США. Концепция «Открытого правительства», реализуемая в частности «Монитор групп» в России, содержит многие из элементов, которые компания внедряла, например, в Ливии. Результаты деятельности «Монитор групп» и США в Ливии известны.

«ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»: СТРУКТУРА И ЭЛЕМЕНТЫ

Один из ключевых элементов «Открытого правительства» -Экспертный совет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2012 г., основными задачами Экспертного совета является «обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений правительства» и осуществление «общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти». Совет имеет полномочия проводить экспертизу экономических и социально значимых решений правительства, вести мониторинг эффективности расходов федерального бюджета, оценивать эффективность органов власти и другие. Совет составляют 200 человек, отобранных Д.Медведевым из 220 кандидатов, предложенных М.Абызовым; из членов формируется коллегия в 20 человек.

Открывая 21 мая заседание ОП, Д.Медведев заявлял: «Мне не нужен декоративный Экспертный совет. ... Я хотел бы, чтобы Экспертный совет напрямую влиял на принимаемые решения». По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, решение институализировать Совет было принято, чтобы чиновники, общаясь с экспертами, понимали, что «Совет -институционален, он прописан, и процедура взаимодействия с ним является обязательной». Как пишет «Коммерсант», автор схемы -советник главы Сбербанка Алексей Ситников, подтверждает: «Надо общество впускать в процесс целеполагания, а не только в проблемы кочек на дорогах» .

«Итоговый доклад Президенту РФ Рабочей группы по подготовке предложений по формированию в РФ системы «Открытое правительство»» от 5 мая 2012 предлагал более широкие полномочия для Экспертного совета, чем установлено Постановлением от 26 июля 2012: наличие перечня решений, которые не могут быть приняты Правительством без согласования Экспертного совета; возможность отправлять на доработку любой проект решения согласно утвержденному перечню; запрет на принятие ключевых решений в обход Экспертного совета; не менее трети решений Правительства должны приниматься на основе учета особой позиции Экспертного совета. Тот факт, что подобные полномочия не вошли в Постановление не значит, что лидеры ОП, учитывая их подходы, не будут пытаться их реализовать.

В реальности Экспертный совет является идеологическим центром («вырабатывать и обновлять фундаментальные принципы в основе работы Правительства РФ»), платформой для разработки и внедрения альтернативной политики («принимать участие в разработке Основных направлений деятельности Правительства РФ», «выступать в качестве методологического центра системы «Открытое правительство»), фильтром для правительственных решений («предоставлять экспертную оценку предлагаемых Правительством инициатив и программ», «отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения Правительства РФ», «осуществлять контроль целесообразности расходов, предусмотренных бюджетом на содержание Правительства РФ»), дестабилизатором («в случае необходимости выражать свое несогласие с решениями Правительства РФ», «рассматривать и поддерживать общественные инициативы»), а также резервуаром кадров для правительства.

Правительственную Комиссию возглавил Дмитрий Медведев, заместителем стал Михаил Абызов (персональный состав в стадии формирования). Ее основная функция, согласно «Итоговому докладу», должна состоять в «обеспечении взаимодействия между уровнями и ветвями государственной власти и обществом и его структурами по вопросам создания эффективной системы «Открытое правительство». Помимо прочих задач, Комиссия готовит внедрение новых механизмов функционирования системы «Открытое правительство», в том числе проекты нормативно-правовых актов, оказывает содействие в организации запуска новых инициатив системы «Открытое правительство» и в части организации финансирования инициатив.

Общественные советы должны претерпеть принципиальные изменения. Из послушных министерствам структур «перезагруженные» общественные советы превращаются в «механизм системы «Открытое правительство», обеспечивающий прозрачность деятельности конкретного органа власти или конкретного направления деятельности». Эта функция включает следующие задачи, согласно «Итоговому докладу»: участие в назначении на руководящие должности федеральных органов государственной власти (ФОИВ) и в формировании кадрового резерва; оценка компетентности и качества управления ФОИВ, выражение при необходимости мотивированного недоверия руководителю ведомства и его заместителям; участие в формировании приоритетов деятельности ФОИВ, утверждении годовых отчетов; контроль за реализацией антикоррупционных инициатив в ФОИВ, оценка избыточных функций и собственности, находящейся в оперативном управлении ФОИВ, и другие. При этом все функции органа власти могут быть разделены на виды: требующие обязательного согласования (одобрения) Общественного совета; функции, при реализации которых ФОИВ обязан учесть/получить мнение Общественного совета; функции, при реализации которых Общественный совет может инициативно поставить вопрос на рассмотрение (при этом учет его мнения обязателен); остальные (не требующие рассмотрения Общественного совета).

Фонд поддержки гражданских инициатив создается для финансирования социальных инициатив гражданской направленности, на бюджетное финансирование с возможным привлечением других средств. Согласно «Итоговому докладу», «гранты могут получать порталы активистов (типа проекта «РосПил»), НКО и другие инициативы антикоррупционной, правозащитной и прочей социально значимой тематики».

Молодежное Открытое правительство обсуждалось в Летнем кампусе Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Выступая перед участниками, Михаил Абызов ответил, что уже давно предлагает ввести в практику постоянную работу членов Правительства с вузами и школами. Формирование ценностей «Открытого правительства» планируется не только в вузах, но и в средних школах. Генеральным партнером Кампуса является компания Coca-Cola .

«Открытое правительство» предусматривает развитие нескольких интернет-ресурсов, в частности портала «Россия без дураков» (в качестве примера снова приводится «РосПил»), который ставит целью создание сообщества «борцов с чиновничьей глупостью». Создание портала «Россия без дураков» финансирует лично Абызов и другие бизнесмены, по словам главного редактора проекта Рафа Шакирова (также главный редактор портала «Большоеправительство.РФ»). Шакиров объясняет алгоритм его работы: жалобы на чиновников сначала размещаются на портале, затем в дружеских СМИ, далее направляются депутатские запросы; если и это не помогает, подключаются федеральные СМИ. «Есть уже команда депутатов, вне зависимости от партийной принадлежности, а также активистов на местах, которые будут организовывать компании, если власти не будут идти на контакт», - продолжает Шакиров в интервью радио Сити FM.

Вступление России в Международное партнерство Открытое правительство (Open Government Partnership, OGP) планируется до конца года. В настоящее время идет процесс разработки национального плана действий; в рамках проведения совместных консультаций предусмотрено создание совместной российско-британской группы по вопросам Открытого правительства; консультации состоятся осенью в Великобритании. Тот факт, что в 2013 г. председательство в партнерство переходит от США к Великобритании по существу дела ничего не меняет. В «Итоговом докладе» упоминается необходимость новых законов и поправок в существующие. Однако, по словам пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой, возможно, будет достаточно присоединения к OGP, а закона не потребуется: «Открытое правительство - не орган власти, а система взаимодействия общества и власти, построенная на принципах максимально открытости последней». Таким образом активисты ОП пытаются избежать лишнего сопротивления, в частности участия Госдумы, в процессе присоединения к OGP.

В интервью радио Сити FM еще 16 февраля Раф Шакиров утверждает: «Мы предложили России вступление в "Опен говермент партнершип"». Ведущий Георгий Бофт: «А нас туда примут?» Шакиров: «С удовольствием. ... И если мы вступим, то по последствиям это будет, как вступление нашей страны в совет Европы. ... Думаю, что это будет иметь серьезные внутриполитические последствия».

Глава подгруппы ОП «Развитие кадрового потенциала» Юрий Котлер подтверждает, что на закрытой встрече премьера с «Открытым правительством» звучали предложения привлекать иностранцев к работе Экспертного совета: «Есть международный полезный опыт. Зачем изобретать велосипед».

Процесс вступления в OGP находится на стадии разработки национального Плана действий (Action Plan). Свои предложения для этого плана направил в частности петербургский Фонд свободы информации. Фонд предлагает 7 организационных мер, 14 изменений в законодательство РФ, раскрытие 18 массивов информации для свободного и бесплатного доступа и другие меры. Список грантодателей фонда включает сразу несколько крупнейших «демократизирующих» организаций: Агентство США по международному развитию, Национальный фонд в поддержку демократии, Институт «Открытое общество», Фонд Генри М. Джексона, Oak Foundation.

Инициаторы «Открытого правительства» ссылаются на опыт США, Великобритании и других государств-членов Партнерства Открытое правительство. Но какую информацию раскрывают правительства этих стран? Великобритания в программе Open Data раскрывает процент успеха операций на сердце. В США программа Open Safety подразумевает, что граждане направляют снятое на мобильные телефоны видео, чтобы сообщить о какой-либо проблеме. Австралия в качестве своих обязательств выбрала регистрацию бизнеса и товарных знаков, преференции и специальные программы для иностранного бизнеса. Но даже если бы эти государства начали раскрывать, широко обсуждать и консультироваться с Вашингтоном по бюджетному планированию, включая расходы ВПК и силовых ведомств - будучи частью Запада, они могут себе это позволить: у них «менять режим» никто не собирается.

Внедрение системы «открытое правительство» в российские министерства началось с внедрения стандартов информационной открытости. «Смысл внедрения института «открытого правительства» - заставить все ведомства работать по этим принципам», - объясняет Тимакова . В первые дни августа федеральные органы власти получили письмо за подписью и.о. директора департамента Аппарата Правительства Макара Германа с перечислением 20 обязательных критериев открытости для внедрения в их деятельность. Эти 20 критериев включают обязательное обнародование отчетов о принятых решениях, рассмотренных и принятых программах; информацию о поручениях, даваемых руководством органов власти и ходе их выполнения; перечень сведений, содержащих информацию секретного характера, которые не могут быть опубликованы, с указанием причин для засекречивания, а также планы по снятию секретности; в качестве одной из мер внешней оценки деятельности - отчет об онлайн оценке степени открытости органа власти. Г-н Герман также предписывает создание в каждом ведомстве центра по внедрению стандартов открытости, работу которого должен курировать чиновник не ниже уровня заместителя руководителя ведомства.

Кто такой Макар Герман? Отправитель письма, диктующего федеральным министерствам новые правила работы, двумя неделями ранее еще был руководителем аппарата правительства Пермского края. Тридцатилетний глава аппарата, поработавший ранее в ОАО "ТГК-9", известен в Перми своими инициативами по снятию дверей с кабинетов чиновников, лишению их индивидуальных принтеров и шкафов для одежды в кабинетах. Па своей странице в Gravatar в качестве девиза Макар пишет: «e-government. nothing else», т.е. «электронное правительство. Ничего больше». В качестве имени в Скайп молодой человек выбрал speedhatcher. Слово «hatcher» на английском имеет два значения: 1) наседка: 2) заговорщик, интриган. Надо понимать. Макар видит себя не столько «скоростной наседкой», сколько «скоростным заговорщиком/интриганом».

Новоназначенный директор департамента Аппарата Правительства - яркий пример кадров, которые подбираются для внедрения «Открытого правительства». Мальчики, которые клянутся цифровыми гаджетами, оторванные от истории отечества, считающие, что живут в «молодой» России, которой «всего двадцать лет». Очевидно, что письмо составлял не он, но для подобных дел такие кадры - идеальные исполнители.

Некоторые принципы деятельности ОП могут быть действительно полезны для решения текущих проблем в России - вовлечение экспертов и граждан в разработку и реализацию политики, оказание госуслуг через интернет и другие. Но ключевая проблема состоит в том, что целеполагание руководящих кадров ОП и лоббирующих его теневых деятелей состоит отнюдь не в улучшении условий жизни населения, а в приходе к власти.

«Открытое правительство» может сыграть позитивную роль только при условии полной смены кадрового состава руководства и подавляющей части экспертов, и при переориентации политического курса на патриотический. В Международное партнерство «Открытое правительство» Россия не должна вступать ни при каких условиях: шансы своим участием изменить сущность проекта отсутствуют, Россия неизбежно окажется «перезагружена» в вашингтонский формат.

Роль The Monitor Company Group в Ливии

Согласно схеме «Дорожная карта: направления развития системы «Открытое правительство» на 2012-2015 гг.», копирайт этой разработки принадлежит Monitor Company Group L.P. (короткое название: Monitor).

Компания «Монитор групп» была основана в Кембридже в 1983 г. группой профессоров Гарвардского университета и находится по адресу 2, Canal Park St., Cambridge, MA. Компания работает в атмосфере строгой секретности, не раскрывая имена своих клиентов и обозначая их кодовыми названиями. Однако, случайно стал известен один из клиентов компании - Ливийская Джамахирия и лично Муаммар Каддафи: ливийская «оппозиция» раскрыла и выложила в интернет секретные архивы, в которых оказались договоры, разработки и переписка «Монитор групп».

Согласно этим документам и отчету министерству юстиции США, «Монитор групп» начала работать с Каддафи в феврале 2006 г.; договор подписали 4 июля 2006 г.2 глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР (Mark FULLER) и глава ливийской разведки Абдулла аль-Сенусси. Годовой гонорар по договору составлял 3 000 000 долларов, плюс расходы (не превышая 2 500 000 долларов). Задачи компании состояли в «улучшении глобального имиджа и репутации Ливии», модернизации экономики Ливии, формировании в Ливии элитной группы влиятельных лиц. В 2007 г. в рамках работы над «имиджем» М.Каддафи «Монитор групп» разработала 22-страничное предложение по написанию биографии лидера (отдельный счет на 2 450 000 долл.), которая представила бы его как «мыслителя и интеллектуала».

Наряду с PR-кампанией, «Монитор групп» обеспечивала «помощь Ливии в создании Совета по национальной безопасности и подготовке его сотрудников», и в создании Организации национальной безопасности, «которая поставляла бы Совету точную, всеобъемлющую и своевременную информацию». В письме главе ливийской разведки Абдулле аль-Сенусси от 22 августа 2006 г. глава «Монитор групп» Марк Фуллер на пяти страницах излагает концепцию и график создания системы национальной безопасности. Пункты концепции включают:

1) «Координация программы модернизации Ливии - реформы: электронное правительство, модернизация министерств, государственных предприятий и проектов, развитие и воссоздание органа общей информации;

2) Воспитание группы элит: передовая группа искусных лидеров будет служить Совету по национальной безопасности;

3? Улучшение отношений Ливии с внешним миром;

4? Укрепление безопасности Ливии;

5? Резкое ускорение развития в сфере информационных технологий и управления информацией;

6? Улучшение имиджа Ливии в мире».

Стратегия «Монитор групп» включала подготовку кадров национальной безопасности на трех уровнях - высшего руководства, глав департаментов и аналитиков, а также разработку программы по управлению информационными потоками, которая включала бы «несколько ливийских и зарубежных источников». «Монитор групп», согласно письму, обеспечит поддержку на протяжении всего процесса, начиная с разработки организационной структуры системы государственной безопасности Ливии, отбора и подготовки кадров, поставки адаптированной для Ливии системы управления информацией до сопровождения работы Совета «на первых этапах».

В рамках усилий по «воспитанию лидеров», «Монитор групп» разработала специальный политический курс для Мутассима Каддафи, 4-го сына лидера. Курс включал регулярные семинары с «экспертами», присутствие на постоянной основе в Триполи двух кураторов-консультантов для создания Организации национальной безопасности, а также специального преподавателя английского языка. В 2008 году Мутассим Каддафи становится советником по национальной безопасности Ливии. Для него была разработана программа визита в США, включавшая встречи в Государственном департаменте, Всемирном банке, Белом доме (совет по национальной безопасности), ЦРУ, офисе директора по национальной разведке, Институте Брукинса и Корпорации РЭНД, и аналогичная программа в Великобритании: Форин Офис, министерство обороны, кабинет премьер-министра, MI6 и три исследовательских института.

Согласно письму Monitor Company Europe, лондонского филиала Monitor Company Group, Мутассиму Каддафи от 23 ноября 2006 г., предлагаемый подход к построению аппарата безопасности Ливии «может действовать параллельно тем идеям, которые генерал Сирби представил Вам в Триполи». Британский генерал Сирби (Robin Searby) с 2004 по 2010г. был координатором по подготовке ливийской армии. Внутри «Монитор групп» для работы с Ливией была создана совместная американо-британская команда.

План действий «Монитор групп» для Ливии включал также обширную программу визитов в Ливию, в рамках которой «выдающиеся мировые академики и авторитеты» «обменивались мыслями» с «Лидером, Сеифом Каддафи, высокопоставленными официальными лицами, ведущими политологами и академиками и влиятельными представителями бизнес-сообщества». Среди авторитетов: Френсис Фукуйяма («Конец истории»), Джозеф Най (автор концепции «мягкой силы»), Николас Негропонте (брат Джона Негропонте, на тот момент заместителя госсекретаря), Бернар Льюис (крупнейший историк по Ближнему Востоку), Рон Асмус (один из архитекторов расширения НАТО на Восток), Ричард Перл (прозванный «Князь тьмы», the Prince of Darkness), Джордж Сорос и другие широко известные деятели. Согласно резюме 1 -ой фазы проекта, по возвращении посетители «информировали все уровни правительства США, включая Президента, Вице-президента, глав национальной безопасности и разведки, а также Госсекретаря». Ричард Перл посетил Ливию дважды - 22-24 марта и 23-25 июля 2006, и встретился с Каддафи; оба раза по возвращению он информировал Ричарда Чейни о содержании своих визитов. В феврале 2011 тот же Ричард Перл вместе с другими известными неоконсерваторами выступил с публичным письмом президенту Обаме и НАТО «немедленно» подготовить военные действия для смещения режима Каддафи, включая военно-воздушное присутствие в небе Ливии и позиционирование сил флота у берегов Ливии.

Ливийский проект вел лично глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР (Mark FULLER). В те же годы, 2007 по 2011 Фуллер состоял в Международном попечительском совете Сколково.

«Монитор групп» вошла в Россию в 1996 г. После некоторого перерыва офис был заново открыт в 2004 г., и сегодня штат компании состоит из 30 специалистов, консультирующих клиентов в России и СНГ, согласно сайту компании www.monitorgroup.ru.

В мае 2011 г. «Монитор групп» под давлением СМИ была вынуждена признаться в нарушении Закона о регистрации иностранных агентов (Foreign Agent Registration Act, FARA), согласно которому она должна была зарегистрироваться как агент Ливийской Джамахирии, но не сделала этого. В результате скандала глава компании Марк Фуллер покинул свой пост.

Концепция «Открытого правительства», реализуемая «Монитор групп» в России, содержит многие из элементов, которые компания внедряла в Ливии. «Монитор групп» - это группа профессиональных консультантов, действующая в тесном контакте с политическими, аналитическими, разведывательными и специальными ведомствами США.

Результаты деятельности «Монитор групп» и США в Ливии известны.

Два с небольшим года спустя после рукопожатия с президентом Обамой на саммите G8, 20 октября 2009 г. был зверски убит Муаммар Каддафи, лидер Великой социалистической народной ливийской арабской Джамахирии и клиент кембриджской The Monitor Company Group.

Сын Муаммара Каддафи Мутассим, советник по национальной безопасности Ливии и также клиент компании «Монитор групп», был уничтожен в тот же день, два с половиной года спустя после визита в госдепартамент США и рукопожатия с Хиллари Клинтон.





Наверх
Поделиться публикацией:
920
Опубликовано 22 май 2013

ВХОД НА САЙТ