facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Будет ли Путин отлучен от Церкви за кипу и молитвы с хасидами?

Будет ли Путин отлучен от Церкви за кипу и молитвы с хасидами?

Будет ли Путин отлучен от Церкви за кипу и молитвы с хасидами?

Под покровом ночи 26.06.2012 г. президент России Путин в ходе своего официального визита в Израиль (как всегда без жены в нарушение дипломатического протокола, о чем помалкивает вся российская пресса!) помолился у Стены плача вместе с хасидами: http://rublev-museum.livejournal.com/328421.html

При этом Путин надел кипу белого цвета, на что мало кто из непосвященных обратил внимание: http://youtu.be/V0a5LvQcjBA

Путин

Между тем, такие белые кипы «вайсе ярмулке» носят именно представители хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим): http://expertmus.livejournal.com/94350.html

Сам о слово «кипа» на иврите означает «покрытие» или «купол».  
иврит: ???????? транслит. «кипа», мн.ч.«кипот»
идиш: ????????  транслит. «ярмлке»

Еще недавно постоянный автор «Русской народной линии» иерей Александр Шумский в статье «Либеральная ермолка и русский лед» высмеивал либералов в кипах («ермолках»): «лобовая атака либералов на нашу Великую Победу провалилась. Блиц-криг Сванидзе – Млечина на 5-м телевизионном канале потерпел полное фиаско. Либеральные свиные клинья в очередной раз сломились о русский лед, и только одна ермолка главного обвинителя русской истории, черным пятнышком прилипшая к большой белой льдине, свидетельствовала о позорном поражении либеральной шпаны. А последнее, что видел своими испуганными глазами Млечин, погружаясь в черные воды Чудского озера, был величественный Млечный путь, красующийся в русском ночном небе и свидетельствующий о непоколебимости нашей Родины и твердости русского пути».

А духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) накануне президентских выборов в России призывал духовенство «голосовать за Путина и просвещать свою паству в этом духе» (см. видео): http://expertmus.livejournal.com/96535.html

Странно, что никто из представителей Московского и Иерусалимского Патриархатов, допустивших мирянина Путина целовать св. престол (!) в кувуклии Храма Гроба Господня (см. видео: http://youtu.be/PJsuVFDUdTc), что уже явилось грубым нарушением церковных канонов, не указал ему на недопустимость отправляться вслед за этим к Стене плача и молиться там вместе с хасидами, надев их кипу, что категорически запрещено правилами Церкви!

 

11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:

Греческий текст:
Μηδε?ς τ?ν ?ν ?ερατικ? καταλεγομ?νων τ?γματι, ? λα?κ?ς, τ? παρ? τ?ν ?ουδα?ων ?ζυμα ?σθι?τω, ? το?τοις προσοικειο?σθω, ? ?ν ν?σοις προσκαλε?σθω, κα? ?ατρε?ας παρ? α?τ?ν λαμβαν?τω, ? ?ν βαλανε?οις το?τοις παντελ?ς συλλου?σθω· ε? δ? τις το?το πρ?ξαι ?πιχειρο?η, ε? μ?ν κληρικ?ς ε?η, καθαιρε?σθω· ε? δ? λα?κ?ς, ?φοριζ?σθω.

Перевод Книги Правил:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Перевод Деяний Вселенских Соборов:
Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить  c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.

Толкование Зонары:
И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружество, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение.

Толкование Вальсамона:
Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.

Синопсис:
Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.

Толкование Аристина на текст Синопсиса:
Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнуться извержению, а если мирянин - отлучению.

Славянская Кормчая:
Опресноцы иудейстии отвержени. Призываяй же врача их, или мыяся с ними, отвержен.

Толкование Славянской Кормчей:
Ни единого же несть христианина приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядый, или врача их призываяй на цельбу себе, или мыяйся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирской человек, да отлучится.

Комментарий еп. Никодима Милаша:
Подтверждая прежние правила (см. Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян.

об иудеях и о том, что отнюдь не должно иметь с ними общения
Ищи во 2-й главе буквы Α правило 64-е (65-е) святых Апостолов.

А 70-е (прав. Апост.) постящегося с иудеями, или празднующего вместе, или приемлющего от них праздничные дары, или опресноки, или что-нибудь таковое, клирика - извергает, а мирянина отлучает. Ибо хотя таковой и не утверждается в единомыслии с ними, если поступает так, но многим дает повод к соблазну и подозрению против себя, будто отдает честь иудейским обрядам, которыми, оказывается, Бог гнушался еще прежде христоубийства, говоря: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа Моя (Исайи 1, 14) [Из Зонары.]. Но правило подвергает такому наказанию не тех, которые живут по-иудейски [Из Вальсамона. ], но тех, которые, не обращая внимания, живут беспечно и не удаляются от общения с иудеями [Пр. Лаодикийского собора 29-е.].

Отсюда можно видеть, что не в малом поступают противозаконно совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо если только вкушающих опресноки от иудейского праздника правило подвергает извержению и отлучению, то причащение их, как тела Господня, и совершение на них Пасхи - какое имеет благовидное оправдание [Вальсамон.]? Ибо правило возбранило не только вкушать опресноки, но праздновать опресноками по иудейскому обычаю: а каковой праздник больше безкровной жертвы, которую Господь предал нам прежде праздника Пасхи, намереваясь отойти на спасительную смерть? А что божественным отцам и в ум не приходило, чтобы мы праздновали опресноками, это видно из того, что они заботились и о том, чтобы иудейский праздник был уничтожен и чтобы законами гражданскими было заповедано противное иудейским обычаям [Прав. Карф. 71-е.], равно как и из того, что они разрешили пост и праздность в субботу [Прав. Лаод. 29,16, 49, 51; VI Всел. Соб. 55.], также и тот пост, который совершают в воспоминание поста Ниневитян, и другое, о чем говорить отдельно теперь не время.

А 71-е (Апостольское правило) и приносящего елей в капище языческое или в синагогу  иудейскую, или возжигающего свечу христианина предает отлучению: ибо из этого должно заключать, что он чтит богослужение их [Из Зонары.].

Удаляться от сего всего повелевают и правила собора Лаодикийскаго 37-е, 38-е и 39-е, упоминающие оба Апостольские правила (70 и 71) теми же словами и названиями.


А 11-е (правило) VI Собора - не отказывающегося вкушать иудейские опресноки, или не гнушающегося дружбою их, или призывающего их для врачевания, или в бане вместе с ними моющегося, подвергает клирика извержению, а мирянина - отлучению. Ищи еще 4-ю главу буквы Β.

А 29-е правило собора Лаодикийскаго говорит: не должно христианам, принявшим Евангельский закон и более совершенный, подражать иудеям, следующим еще несовершенному закону, и, чествуя, подобно им, субботу, определять свободу в этот день от всякого дела, но должно "делати им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам", оставив дела - присутствовать в церквах: ибо кто по бедности или по какой бы то ни было другой необходимости будет делать неотложное дело и в воскресный день, тот как неразумный не получает прощения [Следуя обыкновенно в изъяснениях правил авторитету Зонары и Вальсамона, Властарь в данном случае изъясняет несогласно с ними: так Вальсамон, в изъяснение слов правила: "аще могут", говорит: впрочем и это, т.е. чтобы не работать в воскресный день, непринудительно отцы заповедали. Ибо если кто по бедности, или по другой какой-либо необходимости будет работать и в воскресный день, не подвергнется осуждению.]; а тех, которые не отрицаются от обычаев иудейских, правило явно подвергает анафеме.

О крещаемых из иудеев
О жестоковыйном и необрезанном сердцем роде иудейском 8-е правило VII Собора постановляет так: если кто из них от искреннего сердца изберет христианскую веру и нам от всего сердца исповедует, торжественно отрекаясь от всего, что обыкновенно делает род еврейский, дабы и других обличать и исправлять, таковый должен быть принимаем и должен быть удостоиваем божественного крещения, а также и его дети, и должен быть оберегаем, чтобы удалялся иудейских обычаев; а если не так мыслит, - избирает христианство не потому, что оно хорошо само по себе, - но притворно приступает к вере, или желая избежать какой-нибудь беды, или быв увлечен любовию к временной славе и человеческому благополучию, - такового не дозволяет крестить; а если откроется, что некоторые, держащиеся такого образа мыслей, по неведению были крещены и притворяются, будто исполняют свойственное христианам, а тайно держатся иудейских обычаев и обрядов, то не должны  входить  в церковь, не должны быть удостоиваемы никакого общения и дети их не должны быть знаменуемы божественным крещением, не должно быть им позволяемо приобретать христианского раба, но они должны быть принуждаемы открыто жить по еврейской религии.

Законы
Закон говорит: иудей, притворно изъявляющий желание быть христианином, дабы, в ожидании обвинения против него, или взыскания с него долга, прибегнуть к церкви, - не должен быть принимаем, если не отдаст долга или не освободится от обвинения.
Иудей не должен иметь христианина рабом, и не обрезывать оглашенного; и другой еретик не должен иметь рабом христианина.

Как видим, в целом ряде правил Церкви (7, 64, 65, 70 и 71 правила св. апостолов, 1 правило Антиохийского, 29, 37 и 38 правила Лаодикийского и 51, 73 и 106 правила Карфагенского Соборов) установлен категорический запрет на религиозное общение православных с иудеями, в т.ч. возжигание хануки, "праздничные дары", "совместные празднования" и т.д.

Спрашивается, последует ли нынешнее священноначалие РПЦ МП всем этим требованиям церковных канонов, согласно которым Путин должен быть отлучен от Церкви за совместные празднования с иудеями, ношение кипы («ермолки»), возжигание хануки в синагогах и т.д.?

И почему в одном случае по делу "Pussy Riot" экспертиза следствия ссылается "15-е правило Лаодикийского собора" принятое в 4-м веке(!), как остроумно заметил в своём блоге на «Эхо Москвы» Алексей Навальный, а в случае с Путиным – церковные правила для Русской Православной Церкви молчат?!





Наверх
Поделиться публикацией:
1397
Опубликовано 28 июн 2012

ВХОД НА САЙТ