facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Сталинистам и имперцам пора объединяться

Сталинистам и имперцам пора объединяться

Сталинистам и имперцам пора объединяться

Сталинистам и имперцам пора объединяться

Киевский писатель и журналист Дмитрий Факовский поговорил с ленинградским поэтом Петром Старцевым (Товарищ Краснов) о силе духа истинного сталиниста, утопичности будущей победы КПРФ, и грядущем объединение патриотических сил в авангарде русской революции.

- Для начала хочу сказать, что я пишу под псевдонимом Товарищ Краснов. Псевдонима Пётр Краснов у меня нет. Я не хочу, чтобы меня ассоциировали с казачьим националистом генералом Петром Красновым, перешедшим на сторону гитлеровцев. Тем более что этот козырь пытаются использовать некоторые нечистоплотные граждане во внутрипартийной борьбе. Псевдонима Пётр Краснов у меня не было и нет, о чём я говорил уже многократно, и заявляю сейчас как бы «официально», - начинает нашу беседу с просьбы Пётр Старцев.

Твой рассказ «День Усатого» (http://samlib.ru/b/baranow_p_a/ud.shtml) пропитан ностальгией по сталинским временам. На твой взгляд - насколько сталинизм сегодня является идеологией, способной овладеть юными умами, а насколько - модным трендом, сравни футбольному хулиганизму или правому уклонизмом в молодежной среде?

- Это очень сложный вопрос. С одной стороны Иосиф Сталин – символ, с которым солдаты (как бы ни врали по «Эху Москвы» либералы) шли на смерть. Шли на смерть, понимая, что есть вещи важнее собственной жизни. Вещи, ради которых нужно преодолеть животный страх и слабость. Иосиф Сталин – символ небывалого в истории человечества скачка – за годы сделаны дела столетий. Он – символ напряжения воли, сверхусилия.

В каждом из нас живёт подсознательное понимание того, что лишь таким сверхусилием, кровь из носу, вылезая из кожи вон, сегодня мы можем спасти Родину от неминуемой гибели. Кто поможет нам в этом, как не образ Иосифа Сталина, равному которому нет в нашей истории? Это сегодня становится всё более понятным всё большему число людей. А потому - он вошёл в моду.

Но, с другой стороны, Иосиф Виссарионович превратился в некий водораздел или в символ веры в сознании значительного большинства населения. Все кто «за» - хорошие, все, кто «против» - плохие. И стоит лишь встать в позу и заявить что-то льющее елей на измученную душу русского сталиниста, как мгновенно превращаешься в Друга Народа.

Посмотришь на одного сталиниста - медийный коммерсант с сомнительным прошлым и настоящим. Второй - перестроечник, всю жизнь ползающий в кремлёвских коридорах, третий - представитель творческой интеллигенции, аплодировавший в своё время развалу СССР, четвёртый - так и вовсе откровенный шизофреник. Так нет же. Пароль назван, сим-сим открылся, и голова наивного товарища уже открыта к принятию всего, что восхваляющий Иосифа Сталина новоиспечённый кумир туда положит вместе с ним. А кладут туда порой такое, что можно смело сказать не кладут, а лОжат. Это не удивительно: первыми смекают, откуда ветер дует, самые пронырливые, хитрые и беспринципные. А ветер сегодня пахнет Иосифом Виссарионовичем и жаждой созидательного подвига. И этим он (не сам, а через присосавшихся к нему паразитов) весьма опасен.

Беда ещё и в том, что сегодня наше общество больно и за двадцать лет реформ весьма отупело. Почему мы думаем, что нас, патриотов-социалистов должна миновать эта болезнь? Мы больны ею не меньше, чем все остальные. И вот для некоторых больных Иосиф Сталин это хи-хи. Он - это «Роман Абрамович с черенком от лопаты в тухесе + пятничные сиськи в ЖЖ». Разрастающаяся и вытесняющая «реал» Интернет-тусовка ничего не понимает, и ни на что не способна, несмотря на всю подсознательную и искреннюю любовь к Иосифу Виссарионовичу.

А из этого выводим самую главную, опасность. Опасность уже для Иосифа Сталина на этот раз. Как бы ему не остаться всего лишь Интернет-фантомом и не превратиться через короткое время в Ктулху. Действительно, под неуклонный рост числа сталинских групп в «ВКонтакте» и волну демотиваторов (правильных по сути, но, как правило, невероятно убогих по форме), Россия превращается в затонувший город Р`льех. Умершая Россия, так и не дождавшиеся спасителя, лежащая на дне мировой истории, и уже позабытая людьми, - это вполне реальная перспектива. Хотя никакой вины лично Иосифа Сталина в этом нет.

Революция – дело молодых. И сверхусилия, сверхволя, о которых ты говоришь, характерны лишь для пылких сердец. С годами человека, как правило, поглощает быт, и он начинает жить не по принципу «как правильно», а «как проще». Способен ли сегодняшний сталинизм стать не просто идеологией молодых маргиналов и наших родителей да стариков, а движущей силой всего общества? Как выбить из голов бесовскую дурь, или – «пора менять народ»?

- Народ поменять невозможно. Более того, нельзя забывать, что сам ты являешься частью его. Если забудешь об этом - ты больше не патриот. И больше не сталинист. Ты можешь быть социалистом, звать себя кем угодно, клеймить позором Льва Троцкого и восхвалять Иосифа Сталина. Но в тот момент, когда ты поставил себя над «безликим людскими массами», вынес себя за скобки - ты сам стал троцкистом.

Что касается быта, в котором сквашиваются и прокисают горячие сердца, то это безусловно так. Революция - всегда дело молодое, дело тех, кто не доволен существующим миропорядком, и тех, кто не склонен искать «наименьшее зло» и сплачиваться вокруг стабильности, испуганно трепеща перед пугалом «зловещего оранжа».

Способен ли сегодняшний сталинизм стать новой спасительной революционной идеей? Я думаю, нет. Но национально ориентированные социалисты (а сегодня это единственная сила, способная спасти Россию), не могут не взять образ Иосифа Сталина на знамя.

Насколько серьезную угрозу левой идеологии сегодня представляют так называемые ряженные – Александр Проханов, Николай Стариков, Сергей Кургинян и другие товарищи, кормящиеся с кремлевского стола? Как считаешь, можно ли говорить о расслоение российских левых на два фронта – медиа-зомбированных и идейных?

- Меди-зомбированные - тоже идейные. Думаю, угроза есть, но её не стоит преувеличивать. О них сейчас много говорят, но это не следствие того, что они реально опасны. Они просто сильно раздражают с одной стороны и вызывают желание посмеяться с другой. Особенно это касается паствы Сергея Кургиняна. Я не очень хочу вдаваться в подробности. Лучше приведу несколько подлинных цитат.

Я подчёркиваю, что это именно подлинные цитаты, не обработанные для усиления накала идиотизма. Конечно, после этого на них невозможно не обратить внимание. Когда к тебе приходит Полиграф Полиграфыч и рассказывает, как надо спасать Россию, поневоле обратишь внимание. А опасны ли они? Я не думаю. Митинги, которые они собирают и на которых присутствует, от силы, пара десятков человек  - это наглядно подтверждают. Когда в стране начнётся политическая жизнь, их сдует, как и все путинские политические миражи.

Как-то выпивая вместе, ты сказал мне, что не веришь в эффективность левого протеста в плане перспективы повторения событий 1917 года, а революционная ситуация в стране должна вызреть сама по себе. Обоснуй свою позицию.

- События вообще не могут повториться. В 1917 году движущей силой революции был промышленный пролетариат, сейчас его нет. Тогда в аграрной кресьтянской стране крестьяне, поколебавшись, пошли за красными. Сейчас страна не аграрная, а крестьян нет. Поэтому никакого повторения быть не может.

Что касается революционной ситуации, то я просто не вижу её на данный момент. Верхи уже полностью потеряли способность управлять, и выражаясь вульгарно «не видят краёв» - потеряли связь с реальностью. Они «не могут». Но низы пока ещё вполне довольны жизнью, и «хотят». Им исправно кидают крохи, позволяющие вести вполне сносную жизнь, брать машины в кредит и летать в Египет отдыхать.

Как только это кончится - низы перестанут хотеть. И тогда начнётся.

Ещё раз повторю - начнётся не тогда, когда Госдеп, «зловещий оранж», масоны или «комитет 300» во главе с Елизаветой 2.0, напичкают деньгами Сергея Удальцова, Алексея Навального и либеральную часть кремля, а когда компрадорский класс не сможет больше кидать подачки остальному деклассированному населению России

Но, стоит ли ждать титанических сдвигов на нашем веку?

Я не пророк. И не профессиональный политик, я всего лишь поэт. Угадать точные сроки не удаётся даже профессионалам. Владимир Ленин в январе 1917 года писал, что в России всё глухо, и что их поколение вряд ли доживёт до революции. Ранее он писал, что стена гнилая, ткни и развалится. И одно другого не исключает. Гнилая стена может стоять десятилетиями, так например Римская Империя, гнилая насквозь, стояла несколько столетий. Так что угадывать я не берусь. Я даже не берусь угадывать, как именно произойдет крах сырьевого компрадорского российского капитализма.

Может, олигархический капитал, сросшийся с чиновничеством, сойдёт с ума настолько, что перестанет делиться. Может быть, нефть кончится. А, может быть, цены на неё обрушатся.

Главное, что есть ещё один сценарий, о котором и думать бы не хотелось. Если ничего из этого не произойдёт, в России изменится этническая карта настолько, что она перестанет быть Россией, а остатки русских дорежут возлюбленные Максимом Шевченко «кавказороссияне». Путинизм, если его не прервать кончится именно этим - гибелью русского народа под нефтяным наркозом. А те, кому «есть что терять» - ораторы с поклонки - успеют слинять.

Насколько сильны сегодня реальные левые настроения в России? Роль главной левой силы сегодня удерживает КПРФ. Насколько современные коммунисты соответствуют высоким идеологическим стандартам и выражают волю народа? В Украине с КПУ ситуация предельно ясная - мало кто их воспринимает, как реальных коммунистов…

- Я член - КПРФ, и на вопрос о том, что она из себя представляет отвечать не буду. Всё остальное - хуже. Сильные ли левые настроения в России? Я не вижу существенной разницы между Россией и Украиной. Разница в политической системе. Но, ни в менталитете, ни в культуре, ни в устройстве общества её нет. А, значит, судьба нас ждёт общая.

В России я наблюдаю тоску по мощной державе, которой был социалистический СССР. Протест против воров и бюрократов, которые управляют страной. И ущемлённое национальное чувство русских. Это связано с тем, что национальные регионы «питаются» сытнее русских. Кстати, это очень наглядно показывает голосование – «Единой Россией» в национальных регионах довольны больше, чем в русских.

К сожалению, многие левые не понимают, что путь к власти лежит только через соединение национально-освободительной и социально-классовой борьбы. И на это поле вместо нас выходят националисты, осваивающие левую риторику

Возможно ли реальное изменение ситуации в России законным путем, например - после победы КПРФ на выборах в Думу? Если говорить теоретически, разумеется...

- Нет, уверен, что мы обсуждаем ситуацию столь же гипотетическую как высадку марсиан или ливийский сценарий в России в марте этого года. Однако если это случиться, то для перелома ситуации потребуется новый 1937 год - включение на полную катушку репрессивного аппарата и расстрел во внесудебном порядке нескольких миллионов преступников. Нужно будет поднимать дела о приватизации, фальсификация выборов, залоговых аукционах, градостроительных подрядах... много о чём. Я не уверен, что сегодняшнее больное раком последней стадии российское общество способно выдержать эту химиотерапию. Если не выдержит - всё сорвётся в хаос, который закончится революцией.

Согласен ли ты с тем тезисом, что левым и правым нечего делить, ибо сталинизм - это и есть национализм в своем идеале, и для спасения России сегодня должны объединиться и троцкисты, и сталинисты, и имперцы?

Есть старый-престарый анекдот: один троцкист - Партия, два троцкиста - две партии,  три троцкиста - четыре враждующих между собой интернационала.

Это я о возможности объединения с троцкистами. Я вообще считаю, что троцкизм - не учение а патология мышления. Причём, скорее всего, врождённая. На зоне говорят «петух», в армии говорят «чушок», в левом движении «троцкист», в правом – «нацдем». Термины разные, а патология мышления одна и та же.

Что касается остальных, то объединение не только возможно, но и уже произошло. На подсознательном «архетипическом» уровне мы уже едины. Скоро это оформится идеологически и политически.

На душе у нас одно и то же: возвращение украденного в народную собственность, возрождение русской культуры и русского народа, наконец – построение Великой Державы.

Всё остальное - легко преодолимые мелочи.





Наверх
Поделиться публикацией:
1700
Опубликовано 01 ноя 2012

ВХОД НА САЙТ