facebook ВКонтакте twitter
Мы в социальных сетях
    Издательство    КИСЛОРОД для бизнеса    Интернет-магазин
/
» » » Несоветский социализм Ивана Ефремова

Несоветский социализм Ивана Ефремова

Несоветский социализм Ивана Ефремова

22 апреля исполняется 105 лет со дня рождения Ивана Ефремова. К этой дате редакция предлагает читателям размышления Петра Старцева о творчестве писателя.

-------

Есть ли альтернатива советскому социализму? Может ли социализм быть несоветским и антисоветским. И если может, то как представляют себе его пишущие о нём теоретики. Какой проект мира нам предлагают они и нужен ли нам такой проект. О том, как представлял себе светлое будущее последователь фрейдомарксизма советский писатель Иван Ефремов, пойдёт речь сегодня.

  Сегодня мир стоит на распутье. Мыслящим людям ясно, что человечество зашло в тупик. Общество потребления и благоденствия не в состоянии дать миру ничего нового, оно способно в лучшем случае воспроизводить себя во всём своём уродстве, и то далеко не всегда. А база, из которой золотой миллиард выжимает соки, во-первых, стремительно сужается, во-вторых, более не хочет кормить нахлебника. При этом ни «золотой миллиард» ни остальная часть человечества не имеет будущего при нынешнем положении дел. Поиск нового вектора развития, поиск альтернативы капитализму – главная задача, стоящая на повестке дня.

  И нравится это кому-то или нет, но ничего, кроме социализма, человечество на этом пути не придумало. Собственно, выбор «левый поворот или смерть» это даже не выбор. Тут нет выбора, потому что ответ ясен. Мы люди, а значит, мы хотим жить. В случае конкретного человека это не обязательно, но для биологического вида это абсолютно верно. Выбор «быть или не быть» - это сложнейший выбор каждого конкретного Гамлета. А Датское Королевство осуществит левый поворот – с Гамлетом или без него.

  Итак, выбор не в том, поворачивать ли от капитализма – он в том, как поворачивать, по-советски или нет. К советскому опыту можно относится по-разному, можно принимать его, а можно отрицать. Под принятием не имеется в виду слепое одобрение. Критиковать, указывать на ошибки, не принимать частности и отдельные результаты. Но либо мы принимаем этот опыт в целом (с теми или иными оговорками), извлекаем из него уроки и на основе этого опыта создаём новое мироустройство, либо выкидываем на свалку истории, признавая его искажением и извращением социализма.

  Каким идеалы движут советскими и антисоветскими социалистами? Какое мироустройство они полагают справедливым и как выглядит мир их мечты? Два разных мира рисуют нам советские фантасты: мир светлого будущего, выросший из СССР, и мир, возникший помимо его. Мир, хотя и социалистический, но оторванный от советского пути развития. Советское будущее полнее и талантливее прочих было смоделировано братьями Стругацкими. За несоветским (вернее антисоветским) социалистическим будущим – обратимся к Ивану Ефремову.

  По книгам Стругацких можно сказать смело – они верили в то, что писали. И до вполне определённого момента (который тоже чётко прослеживается в их творчестве) они верили в мир «полудня XXII века». Но затем жизнерадостный и полный оптимизма «Понедельник начинается в субботу» сменила беспросветная чёрно-сатирическая «Сказка о тройке». А описания светлого будущего уступили место поиску решения вечных проблем, стоящих перед человечеством. Фантастические обстоятельства служили здесь лишь фоном, позволяющим более контрастно высветить проблему. Эта выдуманная Стругацкими реальность могла быть самой разнообразной: от «Пикника на обочине» до «Второго пришествия марсиан». Но работать с прообразом будущего для не выдуманной «реальной реальности» Стругацкие отказались раз и навсегда. И к «Миру Полудня» они больше уже не возвращались. «Жук в Муравейнике» и «Волны гасят ветер» я такими возвращениями считать не могу – это всё те же выдуманные миры, который связаны с «Миром Полудня» лишь общими персонажами. В этих книгах нет места моделям нового лучшего общества, «Мир полудня» здесь опять-таки просто фон, на котором разворачиваются события и решаются сложные (часто абстрактные) нравственные проблемы. Вечные и далёкие от проблем сегодняшнего дня и поиска нового пути для человечества.

  Впрочем, Стругацкие – тема для большого особого разговора. И стоит ли этот разговор вести – тоже вопрос.

  Примерно в то же самое время, когда Стругацкие начали утрачивать веру в светлое советское будущее, Ефремов начал работать над «Часом быка». Это очень симптоматично: часть творческой интеллигенции разуверилась в возможности советского будущего, а часть – обратилась к альтернативному, несоветскому отрицанию капитализма. Конечно же, это не совпадение, а реакция на определённые процессы в советском обществе.

  Ефремов, впрочем, пошёл этим путём намного раньше – ещё в «Туманности Андромеды». Но если в ней он больше говорил намёками, то в «Часе быка», последнем своём произведении, высказался начистоту, почти не стесняясь.

  Вот в этом и заключается ценность Ефремова – он показал нам мир будущего, построенный не по советским, но и не по капиталистическим чертежам. Мир Ефремова – это ожившие мечты последователя т.н. Франкфуртской школы и лично Эриха Фромма.

  Ефремова любят и почитают. По сию пору проводят ефремовские чтения, и многие наши современные левые ценят его как интеллектуала и теоретика. И внимательно разобрать его мировоззрение было бы отнюдь не лишним. Но перед тем как перейти к собственно Ефремову сделаем небольшой отступление об Эрихе Фромме и Франкфуртской школе. Ведь Ефремов открытым текстом говорит, что мир, в котором живут и действуют герои его утопии, построен именно по заветам «мудреца пятой эпохи Эрфа Рома», что именно Эрф Ром является автором всех благих идей высшей гуманности, на которых этот мир построен. Ефремов даёт и развёрнутые описания идей «Эрфа Рома», которые настолько тождественны идеям Эриха Фромма, что никаких сомнений  в том, кто именно имеется в виду, просто не остаётся. Видимо, даже само имя «Эрф Ром» - не намёк на Эриха Фромма. Скорее, просто искажение его имени, ведь в мире Ефремова со времён Фромма прошло несколько столетий и герои говорят на совсем другом языке.

  Итак, кто же такой Эрих Фромм, он же  ефремовский «Эрф Ром»? Это основатель фрейдомарскизма, ученик Фрейда,  психоаналитики, еврейский политический философ. Национальность, увы, важна. Если мы говорим о социальных науках, то культурную принадлежность человека, создающего новое историко-социально-культурно-философское учение, нельзя обойти стороной. Если Маркс, будучи этническим евреем, был немецким учёным, воспитанным в европейской культурной традиции, то с Фроммом (и с другими франкфуртцами) дело обстоит иначе. Оба деда Фромма раввины, сам он закончил национальную школу с обязательным изучением талмуда. В семье свято чтились ортодоксальные иудейские традиции. То же самое можно сказать и о его коллегах фрейдомарксистах – Маркузе, Адорно, Хоркхаймере и др. Вряд ли это случайное совпадение.

  Итак, Фромм – один из основоположников «франкфуртской школы», она же фрейдомарксизм, она же неомарксизм. Причём, соединение фрейдизма с марксизмом специфическое: в какой-то момент группа сторонников доктора Фрейда решила, что абсолютно правильно отмеченная Марксом борьба за освобождение пролетариата – частный случай борьбы человека за освобождение во всех смыслах. Помимо эроса и танатоса человеком движут ещё и другие побудительные мотивы, формируемые обществом, в котором он существует. А те в свою очередь зависят от экономики – вот тут-то фрейдомарксисты и вводят элементы учения Маркса, ругаясь на прибавочную стоимость и эксплуатацию человека человеком. Вернее даже ругаясь не на саму экономическую эксплуатацию, а на то, что ею порождено. Человек согласно их мнению рождается эдаким чистым листом (tabula rasa), на котором потом прорисовывается всякая дрянь, присущая этому неправильному и нехорошему миру всеобщего неравенства, эксплуатации и подавленных обществом инстинктов. А вот если угнетения (экономическая эксплуатация это его частный случай)  не будет, то наступит всеобще равенство и счастье, ибо в человеческой природе якобы не заложена ни жажда наживы, ни желание властвовать, ни жестокость… Хорошего человеке, правда, тоже ничего не заложено. Но если общество будет справедливым, и будет удовлетворять потребности человека, то тогда всё будет в порядке.

  Отсюда был сделан вывод, что при коммунизме исчезнут не только прибавочная стоимость и эксплуатация человека человеком, но непременно исчезнет и любой другой гнёт, в т.ч. сексуальный. Что такой «любой другой», кроме сексуального, придумывать было сложно, да и неинтересно. А вот порассуждать о том, как уничтожается гнёт сексуальный – это весьма и весьма привлекательная для «свободной от угнетения» личности задача. По крайней мере, эта задача уж точно куда более весёлая и интересная, чем думать на тему уничтожения гнёта социального и экономического. Маркузе тот и вовсе дотеоретизировался до того, что всё социальное происходит из сферы сексуального, а все формы экономической эксплуатации – в конечном счёте, выходят из подавленных сексуальных желаний.

  Дальше – больше. Если пролетариат в понимании Маркса, (т.е. промышленные рабочие XIX века) сошёл со сцены, и европейские люди наёмного труда теперь не годятся на роль могильщиков капиталистического обществ, то кто-то ведь должен был исполнить его роль. А значит, каждый, кто борется с буржуазной моралью, угнетающей подавленные инстинкты и препятствующей «творческому раскрепощению личности», и есть – строитель нового общества. Хиппи? Годится. Панк? Ещё лучше!  Порнорежиссёр? Прекрасно. «Художник», рисующий какашками? Просто великолепно. Так их, буржуев! Так им по их буржуазной морали и государству-угнетателю!

  И надо ли говорить, что к советскому опыту франкфуртцы изначально относились весьма критично. А уж их последователи – европейское левачьё 1968-го года, с Маркузе и Фроммом на знамени – те просто ненавидели СССР и ненавидят его по сию пору. Ведь в СССР «творчески раскрепощаться» ну совсем не давали. И «угнетали» почище иных буржуазных стран!

  В общем, именно из этой вот франкфуртской шинели и выросли европейские «новые левые, мальчики бравые» и всякое разнообразное анархо-левачьё, считающее главным своим долгом защиту любых меньшинств, в первую очередь сексуальных.

  Пересказывать всё, что породила «творчески раскрепощённая» и «освобождённая от угнетения» прогрессивная европейская левая мысль, нет ни малейшего желания. Кому интересно, – могут набрать в поиске три слова «свобода, коммунизм, бисексуализм» и прочитать одноимённую статью левого активиста Ивана Овсянникова. Это и есть до предела упрощённый, схематичный и доведённый до белого каления фрейдомарксизм.

  Впрочем, от европейского левачья и их современных российских последователей перейдём собственно к Ивану Ефремову.

 

...Иногда больной впадал в игривое настроение, и он рисовал фигуры различных национальностей, здоровающихся друг с другом...

 

П. И. Карпов «Творчество душевнобольных»

 

В «Часе быка» Ефремов описывает далёкое-предалёкое будущее земли. Земляне наслаждаются запахом сосен на морских берегах, прогуливаются меж геометрически правильных рядов деревьев на месте бывших пустынь, летают в космос, чтобы там дружить с инопланетянами, и занимаются всякой различной деятельностью. Не очень понятно, какой именно деятельностью и зачем, но понятно, что чем-то очень хорошим, и исключительно по собственной инициативе и из любви к делу. В свободное время они пишут стихи и рисуют картины. Все равны между собой, независимо от пола и возраста, все любят друг друга, и прекрасные девушки, облачённые в обтягивающие костюмы, управляют межзвёздными кораблями. Денег нет, все вопросы решаются советом специалистов в данной отрасли, и все поголовно счастливы. Благодаря достижениям медицины все красивы, вечно молоды и очень долго живут. Говорят все на одном языке, и конечно же никаких национальных и культурных различий не имеют. Ефремов наверняка читал «Поднятую целину» и про то, что «Все  будут  личиками приятно-смуглявые, и все одинаковые» запомнил. Поэтому внешние различия между людьми всё же порой бывают. Ефремов будто бы периодически вспоминает, что нельзя писать про «приятно-смуглявых и одинаковых». И бросается говорить о том, отдельные персонажи напоминают «представителей древних народов южной Азии» или ещё кого-нибудь. Правда, после такого упоминания он всякий раз немедленно забывает об этом. А ближе к концу книги и вовсе подробно разъясняет, что все народы земли всё-таки как следует смешались, и что это прекрасно.

  «Общение упрощено — вышли из употребления сложные речевые обороты, предназначенные для украшения речи и демонстрации образованности, отмерло бессмысленное остроумие, речь служит основной своей задаче — передаче информации.

  Крупных городов на планете нет, люди живут небольшими поселениями, сосредоточенными в наиболее благоприятных для жизни местностях, преимущественно — в субтропической зоне», - поясняет википедия.

 

Общество, называемое Эрой Встретившихся Рук (ЭВР), как видим, в высшей степени утопическое. О советском опыте при его построении ничего не говорится Откуда оно такое взялось и как вообще могло взяться – не вполне понятно. Но ясно не из СССР. Потому что перед тем, как это общество зародилось, Землю сотрясали конфликты, в т.ч. и мировые войны с применением в т.ч. ядерного оружия – и прочие проявления превобытной жестокости. Вынырнуть из кровавого хаоса и построить лучший мир удалось лишь благодаря взятому на вооружению учению Эрфа Рома. И для того чтобы построить это прекрасное общество, человечеству пришлось преодолеть «инферно». Причём инферно – это и есть то самое Фроммовско-франкфуртское угнетение и подавление личности. Преодолеть весьма интересным образом:

  «Несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленных в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его.

  Вот почему так сложна организация ПНОИ – психологического надзора, работающего вместе с РТИ – решетчатой трансформацией индивида – и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права. Полная аналогия с ОЭС – охраной электронных связей космического корабля, только еще сложнее, многообразнее».

  Вот это социализм, так социализм! Вот это гуманность, так гуманность. Если вы сильно разошлись в мировоззрении с «нормальными» людьми, и «неправильно» понимаете некоторые понятия – к вам придут из ПНОИ и подвергнут вас РТИ с полного согласия СЧП (у Ефремова болезненная страсть к написанию слов с больших букв и составлению из них аббревиатур).

  Вопрос в том, кто именно решает, что есть норма, и что есть от неё отклонение, кто ищет «преступников», и кто занимается исправлением их личности. Прямо об этом не говорится. Но по логике этим должен заниматься совет из наиболее уважаемых специалистов в данной сфере. Т.е. – наиболее рьяные и искушённые последователи «мудреца пятой эпохи Эрфа Рома»!

  Диктатура свихнувшихся фрейдомарксистов, которые «исправляют» тех, кто не соответствует их взглядам на жизнь. Нравится вам такой коммунизм? Что касается меня, то я бы лучше пожил при капитализме. Да что там, я согласен крепостным к графу Шувалову, пусть порют на конюшне раз в неделю, но только не «исправляют» личность при помощи РТИ. Честное, слово Гитлер, с его концлагерями действовал куда гуманнее, чем поступили бы в обществе ефремовской мечты с ним самим!

  Кстати, о Гитлере. По Ефремову одним из самых характерных проявлений «инферно» были «Муравьиный лжесоциализм» и смыкающийся с ним «капиталистический госкапитализм». Согласно Ефремову они порождали сходные олигархические диктатуры и существовали в истории земли одновременно. Переводить с русского на русский вряд ли надо. Но для сомневающихся Ефремов уточняет, что эти «инфернальные процессы» происходили именно в ту эпоху, в которую жил «философ Эрф Ром». На всякий случай, поясним, что при приближении Гитлера (ещё в 1933-м) Фромм со товарищи из Франкфурта-на-Майне, в котором жили и работали, сбежали в США. Именно в США, а не в сталинский СССР – страну «муравьиного лжесоциализма». И поступили очень дальновидно, учитывая, что их старшего единомышленника и во многом учителя Давида Рязанова-Гольдендаха (ох, до чего была интересная фигура!) в 38-м году «муравьиные лжесоциалисты» поставили к стенке.

  Итак, контуры ефремовского коммунизма очерчены. Но коммунизм, как оказывается – вовсе не только человеческое явление. Инопланетяне, что интересно, тоже живут при коммунизме. Хотя они не всегда похожи на людей – но, тем не менее, каким-то образом коммунизм-таки построили. Остаётся либо прийти к выводу что для негуманоидных цивилизаций (например, разумных пчёл или каких-нибудь гигантских слизней) частная собственность на средства производства, извлечение прибавочной стоимости и отмирание государства после уничтожения классов – такая же актуальная проблема, как и для людей. Либо выкинуть Маркса на помойку истории. Кстати, Маркса Ефремов в отличии от «Эрфа Рома» упоминает лишь единожды и мельком, видимо, в целях прохождения «инферно» советской цензуры. И выкин Маркса вслед за Кургиняном (большим ценителем как франкфуртцев, так и Ефремова) принять «метафизическое» определение коммунизма.

  «Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей. Обведите это в двойную рамку. Больше никакого содержания у коммунизма – нет… Раскрепощение есть снятие барьеров».

  А пока вернёмся к нашим инопланетянам и снимем один из барьеров. Благодаря сотрудничеству различных инопланетных коммунистических сообществ сложилось кольцо дружественных планет. «Великое Кольцо» – оба слова, естественно, с большой буквы.

  «После того как ЗПЛ (очередная ефремовская аббревиатура, означающая сверхсовременный звездолёт – Т.К.) стали совершать рейсы на Эпсилон Тукана и обратно – протяженностью в сто восемьдесят парсеков – за семнадцать дней, на Земле, особенно среди молодежи, вспыхнула эпидемия влюбленности в красных людей…

  …оказалось, что браки между землянами и красными туканцами обречены на бесплодие: это принесло немало разочарований. Мощные биологические институты обеих планет сосредоточили свои усилия на преодолении неожиданного препятствия. Никто не сомневался, что трудная задача будет скоро разрешена и слияние двух человечеств, совершенно сходных, но разных по происхождению, станет полным, тем самым бесконечно увеличивая сроки существования человека Земли как вида».

  Эта цитата объясняет, что поделывали люди при ефремовском «коммунизме», и каким таким они занимались «творческим свободным трудом». Учёные, например, искали пути для того, чтобы с инопланетянами можно было не просто предаваться эротическим утехам, «сняв барьеры» и «творчески раскрепостившись», но ещё и иметь них потомство. Ничего не напоминает?  В наше время тоже есть люди, которые озабочены тем, что «раскрепощение» лишило его возможности иметь детей.

  Но в УК РСФСР имелась статья за мужеложство. Поэтому развивать эту тему Ефремов (в отличие от европейских фрейдомарксистов) не мог. А вот статьи за инопланетяноложество советские законодатели не придумали, так что Ефремов отвёл душу хотя бы здесь. Но понятно, что если бы мог – отразил бы и вопрос однополых взаимоотношений, об придётся сказать несколько слов ниже. А пока отметим, что употребление слова «брак» применительно к противоестественному союзу с «великолепными красными туканцами», очевидно опять-таки было вызвано необходимостью пройти через «инферно» советской цензуры. Ведь никаких браков в ефремовском обществе нет – есть союз свободных людей, который может распадаться и возобновляться в любой момент. Какой же может быть брак, если нет ни органов, которые его регистрируют, ни органов или общественных институтов, ради взаимоотношений с которыми он собственно оформляется. Религия? Религии нет, религия (особенно христианство) – враг. «К несчастью, главная религиозная книга наиболее техничной и могущественной из прошлых цивилизаций – белой – была Библия, наполненная злом, предательством, племенной враждой и бесконечными убийствами…» Остаётся общественная мораль? О морали в ефремовском обществе ещё поговорим.

  А пока опять вернёмся к коммунистическим инопланетянам. Может ли так произойти, что кто-то из них к «коммунизму» не пришёл? Ефремов говорит, что пути два. Либо построение общества по лекалам «Эрфа Рома», либо гибель цивилизации. Поэтому тем инопланетянам, кто «коммунизма» ещё почему-то не достиг – надо помогать к нему прийти. И помогают! Помогают ли помимо воли того, кому помогают? Конечно! Более того, только помимо воли и помогают. Ведь если бы там все хотели общества, построенного по чертежам Фромма-Ефремова, то и помощь была бы не нужна.

 

Общегалактические ценности.

 

Об одном таком эпизоде и повествуется в «Часе быка». Представители цивилизованной Земли прилетают к орбите планеты Торманс, населённой попавшими туда в незапамятные времена землянами, построившими на ней отличную от «нормальной» цивилизацию. Отметим особо. Торманс приводится как исключение из правила – как пример общества не построившего «коммунизм» и при этом не погибшего. Живого общества, пусть и не пришедшегося по нраву землянам. Общество получилось жёстко иерархическое, с повальной пропагандой и диктатурой в качестве формы правления. Как и в КНДР на планете крайний дефицит ресурсов. Это порождает жесточайшую дисциплину и строгую иерархическую организацию общества, вплоть до деления на короткоживущих, умирающих во цвете лет в специальных усыпальницах, и долгоживущих, срок жизни которых искусственно не регулируется.

  Что делают наши «коммунары», видя такое вопиющее непочтение к заветам «Эрфа Рома»? Первым делом угрожают правительству планеты бомбардировками, и заставляют их принять звездолёт. А едва приземлившись, начинают вести работу по прививанию местным жителям «нормальных общечеловеческих ценностей».

  Как земляне под руководством божественно прекрасной и мудрой Фай Родис сходят на планету – целая история. В специально выбранных невероятных расцветок обтягивающих скафандрах, со сверхъяркими глазами и волосами, раскрашенными с помощью химеотерапии, спускаются с небес к дикарям невероятной красоты женщины, чтобы нести цивилизацию. И пусть прекрасных с огромными яркими глазами землян будет видно издалека! Заостряю внимание на обтягивающих скафандрах различных расцветок, повторяющих изгибы тел сказочно красивых (других нет, ибо кому от природы не повезло с внешностью, есть пластическая хирургия и другие способы) землянок. Причём на некоторых надеты ещё и короткие юбочки – прямо поверх обтягивающего «латекса». Ефремов очень подробно и с каким-то странным сладострастием описывает наряд каждой землянки, и пересказывать его я не берусь. Итак, представьте себе: живёте вы в пуританском обществе со строгой иерархией – и тут такое!

  Увидев, такое «творческое раскрепощение», туземцы, конечно же впали в шоковое состояние. Причём, красоты «снявших барьеры» землянок свела их у ума поголовно. Планета управляется жестоким и коварным тираном, ловким и прожжённым интриганом, проведшим всю свою жизнь в суровой и беспощадной политической борьбе. Что делает этот коварный восточный деспот, похожий сразу на Чингисхана, Сталина и сёгуна Токугаву? Естественно тут же загорается неконтролируемой похотью и пытается затащить главную землянку к себе в койку. Но получает достойный отпор! Женщины земли сами решают с кем им быть и когда, а мужики должны бессильно пускать слюни. Чем и вынужден заниматься местный аналог Юлия Цезаря. И это притом что он имеет красавицу жену и красавицу любовницу, и что возраст у него уже далеко не подростковый, да и дел по управлению государством должно быть не мало. И тем не менее, коварный тиран первым делом набросился на прекрасную землянку со своими глупостями, чтобы получить по зубам. А в это самая время его красавица любовница меж тем крутит шашни с местным аналогом Абакумова, вместе с которым пытается отстранить местного аналога Сталина от власти.

  Похоже на правду? Так оно бывает в жизни, или всё-таки сильные мира сего не похожи на гиперсексуальных подростков, и у них есть другие интересы, кроме секса? Наверно, чтобы воспринимать мир таким образом, как его воспринимает Ефремов, надо сначала постичь всю мудрость «философа пятой эпохи Эрфа Рома», не иначе.

  О сексе Ефремов вообще говорит очень много. Слишком много. И всегда сексуальные сцены одинаковы – божественно красивые самки в латексе заставляют безвольных самцов беспомощно глотать слюну. Очень подробно, например, описывается сцена эротического танца главы экспедиции Фай Родис перед обезумевшими от похоти представителями местной политической элиты. И такое отношение к сексу – не случайность, обусловленная личными ефремовскими предпочтениями, а закономерность, под которую подведена идеологическая база! Ведь это когда-то давно, в дикие «инфернальные» времена женщины почти никогда не понимали «пути борьбы с сексуальной дикостью мужчины». А при «коммунизме» Фроммовского образца – поняли. В общем, не коммунизм, а какой-то рай для извращенцев, в котором мужчинам должно приходится не сладко. Но это только на первый взгляд! Ведь не стоит забывать про Решётчатую Трансформацию Индивида. Так что схема проста: ПНОИ отследит в тебе «инфернальность», СЧП примет соответствующую резолюцию, потом заявятся к тебе мудрые тётки в латексе, «чик» и исправят тебя. Подавят, например, «инферно» в виде таких примитивных животных инстинктов, как ревность. Давить! Давить надо в себе эти примитивные инстинкты полового отбора, которые таким пышным цветом расцветали при феодализме, рабовладении и капитализме. И при «муравьином лжесоциализме», сам собой.

  Вот диалог между изумлённой и возмущённой туземкой, не вкусившей ещё «общегалактических ценностей» и носителем свободы и раскрепощения с «цивилизованной Земли»:

 «- Или земляне не имеют главного чувства любви – ревности. Сказать всему миру: это моя женщина!

  – Такой ревности нет. Это остаток первобытного полового отбора – соперничества за самку, за самца – все равно. Позднее, при установлении патриархата, ревность расцветала на основе инстинкта собственности, временно угасла в эротически упорядоченной жизни античного времени и вновь возродилась при феодализме, но из боязни сравнения, при комплексах неполноценности или униженности».

  Вот так-то. Нравится вам такой коммунизм? Но это ещё цветочки, ягодки дальше. Ведь РТИ это последнее средство, к которому прибегают в крайних случаях. А число этих крайних случаев неплохо бы свести к минимуму. Каким образом? Ну конечно же путём полового воспитания!

 …А коварную силу неразряженных гормонов мы научились выпускать на волю, создавая внутреннее спокойствие и гармонию…

 – Неужели на Земле научились регулировать эту силу химически, лекарством? – задал вопрос знакомый Эвизе нейрохирург.

 – Лучше не вмешиваться в сложнейшую вязь гормонов, держащих психофизиологическую основу индивида, а идти естественным путем эротического воспитания.

 – И вы обучаете эротике девушек и юношей? Неслыханно! – воскликнул нейрохирург.

 – На Земле это началось несколько тысяч лет назад. Храмовая эротика Древней Греции, Финикии, Индии, возведенная в религиозное служение. Девадази – храмовые танцовщицы изучали и практиковали Эрос такой интенсивности, чтобы полностью исчерпать сексуальные стремления и перевести человека на иные помыслы. Таковы и тантрические обряды для женщин.

 Коммунисты за растление детей под видом сексуального обучения и сексуального просвещения? То-то организатор и идейный вдохновитель всех наших побед эпохи «муравьиного лжесоциализма» удивился бы. Думаю, одним поставленным к стенке Рязановым-Гольдендахом дело бы не кончилось.

 К каким таким «общегалактическим ценностям» собираются вести дикарей эти «зовущие, грозные, чуть-чуть презрительные» самки в латексе мы уже поняли. Цель ясна. А каковы средства? Вот, например, глава экспедиции Фай Родис общается с местным инженером. Тот, само собой буквально лишился рассудка от безответной страсти. И объясняет ему «женщина-историк», что вопросы взаимоотношений полов для нас просвещённых землян – не вопросы. Не сложнее, чем выпить стакан воды. Но с данным конкретно инженером ничего у Фай Родис не получится, есть проблема: с непривычки инженер помрёт от удовольствия. Это мы, земляне, люди бывалые и привычные, делу этому с детства обучены и натренированы, а вы тут в вашем тоталитарном обществе так не могёте. Ну да ничего, фильмов про нашу землю насмотритесь, от диктатуры избавитесь, и будете полноценными людьми. Дерзайте! «Тормансианам нужно сперва восстановить нормальное ощущение мира. Только потом они будут способны на подлинную эротику».

 Если советские инженеры велись на кока-колу, жвачку и кино про Эммануэль, то что ожидать от интеллигенции Торманса! Ведь это посильнее «Эммануэль» и кока-колы. Хотя суть-то одна: «творческое раскрепощение», избавление от «инферно», свобода самовыражения и общечеловеческие (в данном случае общегалактические) ценности.

 Местная власть, само собой, землянам бросается мешать. Но спустившаяся с неба Хиллари Клинтон (только красивая и  в латексе) разъясняет местному Каддафи непреклонную позицию цивилизованного мира. Если Совет Великого Кольца увидит на вашей планете вредоносную жестокость (именно вредоносную жестокость – таков неповторимый ефремовский язык), то мы ваше общество вылечим. Что именно вредоносно, что нет, решать будете не вы – жестокие и отсталые – а мы, гуманные и просвещённые. И если эту вредоносную жестокость мы увидим, то мы вас от неё вылечим. Да так вылечим, что вам мало не покажется. Поэтому – лучше сами принимайте нормальные общегалактические ценности.

 Для начала (втайне от местных властей) отважные и неуязвимые для местного оружия пришельцы решили собрать местную интеллигенцию и показать ей, как люди на Земле живут, и как им там хорошо. Кстати говоря, прекрасно понимая, что зрителей за это по местным законам будут убивать. Но ведь истинно-правильные ценности требуют жертв!

  Интересно, что к просмотру фильмов мудрые и опытные земляне допускают не всех. Тех, кто может критически отнестись к показанному, до просмотра решили не допускать, для чего дистанционно обследовали психику с помощью специального прибора. Что будет с той частью местного населения, которое не готово верить в идеалы землян на слово – не ясно. Видимо, после низвержения тоталитарной власти местного аналога Саддама Хусейна их ждёт РТИ с помощью хирургии или медикаментов. Конечно же, РТИ будет проведено с высшей гуманностью – по всем правилам ПНОИ и с разрешения СЧП.

 «– Мы показывали фильмы только тем, кто жаждал знания, преодолевая неудобный путь до звездолета и риск быть захваченными вашими кордонами, – сказала Родис, не дожидаясь вопроса.

 – Я запретил общественный показ! – с расстановкой проговорил владыка. – И предупредил, чтобы вы не вмешивались в дела нашей планеты!

 – Общественного показа не было, – жестко ответила Родис. – Исполняя ваше желание, мы не демонстрировали фильмов всей планете. Вероятно, у вас есть на это причины?

 – Я запретил показывать кому бы то ни было!

 – На это не имеет право ни одно государство, ни одна планета во вселенной. Священный долг каждого из нас – нарушать такое беспримерное угнетение. Кто смеет закрывать мыслящему существу путь к познанию мира? Фашистские диктатуры прошлого Земли и других миров совершали подобные преступления, причиняя неимоверные бедствия. Поэтому когда в Великом Кольце обнаруживают государство, закрывающее своим людям путь к знанию, то такое государство разрушают. Это единственный случай, дающий право на прямое вмешательство в дела чужой планеты.

 Заменим «Великое кольцо» на «мировое сообщество», «путь к знанию» на «демократические ценности и всё поймём окончательно.

 Почему можно заменить «путь к знанию» на общедемократические ценности? Да потому что и то и другое абсолютная абстракция, не имеющая никакого смысла. «Знание» Ефремова это как раз знание того, что надо бороться с «инферно». А демократия по-американски – это «знание» того, что нужно бороться за демократию. Тождество полное, как между Фай Родис и Хиллари Клинтон.

  Просмотром фильмов, показывающих во всей красе земную цивилизацию, дело не ограничивается. «Мы возьмем вас в «Тёмное Пламя», вылечим, дадим крепость тела, психическую тренировку. Вы постигнете, как управлять своим телом, чувствами, подчинять себе людей, если это понадобится для вашего дела. И вы вернетесь сюда другим человеком. Потребуются всего лишь два-три месяца!»

 Как следует поработав с местным населением, воспитав и обучив пятую колонну, земляне улетают.

 Интересное выходит краткое содержание. На планету, управляемую плохими парнями, прилетают супергерои в суперодежде и с супероружием, из которых половина – модельной внешности тётки в обтягивающем латексе, коротких юбочках и вызывающих бронелифчиках.

 Они разъясняют представителям местной интеллигенции, как правильно бороться с тиранией во имя подлинных общечеловеческих ценностей, свободы слова, гласности и демократии. Прожив пару месяцев на планете, и всё поняв, земляне решают, что делать и как жить её многомиллиардному населению и улетают. На планете появляетс сопротивление, которое должно со временем преодолеть «инферно» и построить цивилизованное общество, благо что делать, земляне из научили.

 На что похоже? Парамаунт пикчерз смело может снимать фильм с Меган Фокс в главной роли. А новозеландцы могли бы снять сериал для подростков вроде «Зены Королевы Воинов». Материал – идеален. Правда в «цивилизованных странах» в отличие от «муравьиного лжесоциалистического СССР» статьи за мужеложство не предусмотрено, а потому кое-что голливудские режиссёры могли бы смело добавить от себя. Наверняка Ефремов не был бы против, учитывая некоторые его интересы и склонности, явно проступающие в его тексте.

 «Фай Родис, не задумываясь, выбрала черный с синим отливом, цвета воронова крыла, который очень подходил к ее черным волосам, твердым чертам лица и зеленым глазам. Эвиза попросила придать металлу серебристо-зеленый цвет ивового листа. Она решила не менять темно-рыжего оттенка своих волос и топазовых кошачьих глаз. Черный пояс и черная отделка воротничка еще резче выделяли пламя ее волос.

 Чеди Даан выбрала пепельно-голубой, с глубоким отливом земного неба и серебряной отделкой, а Тивиса без колебаний взяла темно-гранатовый, с розовым поясом, гармонировавший с ее оливковой кожей и мрачноватыми карими глазами».

  «Тугой корсаж с низко открытыми плечами и широкая юбочка, стянутая в талии черной лентой и ложащаяся свободными складками. Руки и открытые до половины бедер ноги покрывал ровный красновато-коричневый загар, гармонировавший с бледно-золотым цветом платья»

 Я думаю, что комментарии излишни. Если бы не статья за мужеложство в СССР, тема взаимоотношений однополых партнёров обязательно была бы раскрыта. Ибо влечение одного пола к противоположному это ведь тоже «остаток первобытного полового отбора – соперничества за самку, за самца – все равно». А следовательно, – это тоже «инферно», и с этим тоже надо бороться.

 Выводы

 Итак, что мы имеем в сухом остатке. Ефремов пошёл куда дальше, чем наши бесноватые, которым нужна всего лишь другая Россия. Ефремову нужно другое человечество. Причём идеалы Ефремова, его ценности, «его борьба» удивительным образом совпадает с тем, что мы наблюдаем сегодня в мире. И с тем, против чего мы боремся.

  Удивительно, как советская цензура пропустила этот столь очевидный и прозрачный текст. И уже сам факт, что цензура в СССР это пропустила, говорит о многом. О том, что общество в СССР уже было больно, и что Ефремовы, Горбачёвы и прочие дитяти перестройки уже ломились в открытые двери. Вряд ли цензоры не понимали, что именно они пропускают. Скорее всего, пропустили сознательно – и в этом-то и беда. Книга увидела свет. Позже цензоры спохватились, печатать перестали… до середины 80-х. Не было у советской страны иммунитета против пришельцев со звездолёта с символическим названием «Тёмное Пламя».

  Сейчас, когда капитализм загнивает и умирает, западное общество порождает новую посткапиталистическую модель – мы видим своими глазами, как иллюзорный мир мечты Фромма и Ефремова пытаются реализовать на практике, и как он уродлив и отталкивающ.

  Посмотрите на западное общество. А ещё лучше – на стремительную трансформацию нашего общества последних 20 лет. По тому, с какой скоростью советские люди превратились в зажравшихся жителей городов-миллионников это видно ещё нагляднее. Проблемы борьбы за жизнь нет. Проблемы голода тоже. Сверхцелей перед обществом не ставится. «Секс в большом городе» и «одиночество в сети», каковое тоже полностью замыкается на сексе… И как результат – стремительно растущее число мазохистов, гомосексуалистов, фетишистов, и пр. Посмотрите, на эстетику клипов поп-звёзд, они как никто чутко реагируют на «соцзаказ». Редкий клип обойдётся без плётки и… нечеловечески красивой (правда с помощью работы гримёров и операторов, а не химеотерапии, как у Ефремова) женщины в обтягивающей одежде.

  Звездолёт «Тёмное Пламя» уже здесь, на орбите Земли. Пассажиры этого звездолёта уже захватили власть во многих странах, ввели в школах половое воспитание, уже предлагают психиатрически лечить «гомофобов». Фай Родис обозвала себя именем богоматери и вовсю, демонстрирует эротические танцы. Четыре её ученицы пляшут на амвоне, борясь с «инфернальной» подавляющей свободу христианской религией. Опять же, в обтягивающих одеждах, Ефремову бы понравилось.

 

Но не всё потеряно! Ведь мы живём не в мире мечтаний Ефремова, в котором торжество фрейдомарксистских «ценностей» предопределено. Ещё не поздно выгнать наглых пришельцев с нашей планеты, и построить своё общество, не прибегая к решетчатой трансформации индивида, половому воспитанию в школах и тотальному психологическому контролю.

 Ведь у нас уже есть опыт построения такого общества. И это советский опыт

 





Наверх
Поделиться публикацией:
947
Опубликовано 21 апр 2013

ВХОД НА САЙТ